Конкурс «Знай наших»: шесть брендов, которые используют русский стиль

Представители конкурса «Знай наших» подготовили обзор брендов, которые задействуют в дизайне своих продуктов фольклорные мотивы, и рассказали о них Sostav.

Конкурс «Знай наших»: шесть брендов, которые используют русский стиль
© Sostav.ru

«Русская Майолика»Мастерская архитектурной керамики, создающая художественные объекты для частных и корпоративных заказчиков: ресторанов, банных комплексов и других. С 2015 года художники-керамисты, скульпторы и дизайнеры вручную создали больше 200 объектов для российских и зарубежных клиентов.

«Раскокошно»Пермский бренд «Раскокошно» свою миссию видит в популяризации одного из главных символов русской культуры — кокошника. По словам автора марки Ольги Радостевой, она хочет вновь сделать его предметом повседневного использования. За два года дизайнер создала около 700 кокошников, которые побывали на модных показах в Сиднее, Абу-Даби, Сингапуре и Дубае.

«Карельские петроглифы. Сувениры с душой из Карелии» Карельский художник Филипп Учуваткин использует новые технологии и различные материалы для производства картин и магнитов. На них изображены петроглифы Онеги и Беломорья — удивительные образцы первобытного монументального наскального искусства.

Pavlova DreamЕщё один карельский бренд, Pavlova Dream, представляет одежду в стиле «городской шик», где мотивы Русского Севера переплетены с модными трендами. В работах много кружевной вышивки с традиционными узорами Заонежья — родины дизайнера Юлии Павловой.

«Изборский пряник» Мастерская по изготовлению печатных пряников в городе Изборске работает с 2012 года. Рецепт сладостей держится в секрете, пряники выпекаются в старинной печке, мнутся вручную, глазируются авторской росписью. Формы пряников автор создаёт по мотивам русских сказок, легенд и былин: кот-владыка, дракон или лев.

«Холуйская строчевышивальная артель» Строчевая вышивка — традиционный промысел в селе Холуй Ивановской области, которому уже больше 400 лет. Льняное полотно запяливали, размечали, раздергивали и перевивали, получая строчку с изощренными сюжетами и множеством мелких узоров. В конце 90-х промысел вымер, но в 2020 году молодые художники Александр Саков и Илья Семёнов взялись за его возрождение. Основой для современной строчки стали образцы вышивки из Холуйского музея.