«Если бренд рождается по любви, он закроется через полгода»: чего не хватает челябинским дизайнерам
«Агентство международного сотрудничества с департаментом креативных индустрий и центр помогут тем, кто делает первые шаги и не знает, с чего начать. Ты можешь быть сколько угодно креативным, но тебе нужны кредиты, помощь с выездом на выставки, внедрение системы учета, упаковка фирменного стиля», – рассказала контент-директор центра «Мой бизнес» Челябинской области Ольга Третьякова. Специалисты рекомендуют предпринимателям обозначать проблемные зоны и свой запрос. Например, теперь можно получить сертификацию на слой одежды – раньше его получали только на сельхозпромышленность. Чтобы понять, как адекватно оценивать емкость рынка, понимать специфику тканей, размерной сетки и другие технические аспекты, в этом году запланирован и запуск образовательных программ для представителей легкой промышленности. Замгубернатора Челябинской области Иван Куцевляк отметил, что в Челябинской области создается около 60 локальных брендов: «Наша цель в развитии креативных индустрий по направлению моды – помогать ускоренно развивать бизнес, занимать новые рынки, увеличивать выручку». Совсем недавно челябинские дизайнеры вернулись с недели моды в Москве. Совсем скоро южноуральские бренды поедут на гастроли в Алма-Ату. 16 марта в отеле Radisson стартует Fashion Day 2024. Создатель маркета, аналитик моды и стилист из Челябинска Анна Глазкова рассказала о том, что площадка, которая предоставляется на мероприятии, помогает дизайнерам повысить узнаваемость бренда, получить новых лояльных клиентов. «Отшить коллекцию – это 50 % успеха. Другая половина – маркетинг. Вы можете делать крутые коллекции, но, если о вас никто не узнает, ваш бизнес будет убыточный», – добавила Анна. В свою очередь гости получают бесплатную помощь стилистов, скидки на новую коллекцию и знакомство с самыми разными брендами со всей России. Ранее Анна Глазкова рассказала историю шоппинга в Париже, который закончился онлайн-заказами одежды из России: о южноуральских брендах, которые заменили ушедшие западные. Также челябинские дизайнеры задались вопросом: есть ли ДНК у местных брендов. Фото: hippopx.com