На Северном Кавказе вырос спрос на косметику из местного сырья
По данным специалистов крупнейшей российской сети по продаже косметики, парфюмерии, бытовой химии и товаров для дома, на юге страны вырос спрос на отечественную продукцию бьюти-сегмента. При этом потребитель все чаще ищет на прилавках шампуни и гели с натуральными ингредиентами.
Секрет вечной молодости
Эксперты фиксируют на фоне антироссийских санкций рост спроса на средства местного производства по уходу за телом. Некоторые новинки оказались в топе продаж. Потребительский интерес к ранее незнакомым, но "своим" маркам стабильно повышается.
По словам Екатерины Зубковой, основавшей семь лет назад в Ростове-на-Дону лабораторию крафтовой косметики, продажи выросли на 30 процентов по сравнению с прошлым годом. Такие темпы характерны для значительной части предпринимателей-новичков, которые решили развивать местную бьюти-индустрию после того, как многие иностранные бренды ушли с рынка.
Декан медицинского факультета Северо-Осетинского государственного университета (СОГУ) имени К.Л. Хетагурова, кандидат медицинских наук Давид Чониашвили уверен, что Северный Кавказ обладает достаточными ресурсами для производства импортозамещающих косметических средств на основе лекарственных растений.
- Мониторинг маркетплейсов показал значительное увеличение интереса потребителей к отечественным косметическим фирмам, - считает ученый. - На нашем факультете разработана линейка уходовой косметики, включающая в себя сыворотки для лица. Они уже представлены в интернет-магазинах. Флюид вокруг глаз, сыворотки для волос и рук выйдут на рынок в ближайшее время.
Кстати, ноу-хау в области бьюти-индустрии вызвало большой интерес на владикавказской площадке Всероссийского фестиваля "Nauka 0+". Наталья Саламова и Лариса Царахова разработали косметическую сыворотку с омолаживающим эффектом. Секрет вечной юности заключается в том, что главное действующее вещество препарата проникает глубоко в кожу и оказывает регенерирующее действие.
Учеными медфака СОГУ создана целая линейка парфюмированных и витаминизированных косметических средств. Это жидкое мыло, гель для душа, молочко для тела. Все продукты после тестов показали отличный результат, а яркие флаконы привлекли внимание посетителей выставки.
Извлечение корня
Свой бизнес-проект Светлана Стаценко открыла в Грозном. Сейчас главное - сотрудничество с отелями по их оснащению нужными и одновременно приятными для постояльцев аксессуарами. Тапочки для отелей (от вип- до эконом-класса), шампуни и гели...- В последнее время появились проблемы с зарубежными поставками, и российский рынок испытывает большую потребность в качественной продукции, - рассказывает предприниматель из Грозного. - Поэтому у меня возникла идея наладить в Чеченской Республике такое производство, которое может заместить импорт.
Открылось оно недавно. Несколько дней назад сварили первую партию шампуня и геля. Уже есть заявка на 4,5 тысячи флаконов. В перспективе Светлана планирует еще варить мыло, работает над расширением ассортимента, занята сейчас масштабированием производства.
Зачастую предприниматели из бьюти-сегмента применяют в производстве косметики ароматизаторы из Китая. Зачем? Ведь есть уникальное сырье буквально под ногами
С растущим спросом на отечественный парфюм Светлана столкнулась, еще когда занималась итальянской косметикой.
- Конечно, я привыкла к хорошему качеству, - говорит бизнес-леди, - соответственно выпускаемая нами продукция имеет сертификаты не только российского, но и зарубежного образца. Настало время поднимать отечественное производство, создавать новые рабочие места.
С коллегой согласна предприниматель Дора Чехова из Владикавказа.
- Понятно, что импорт ушел, поэтому естественно, что спрос растет на местные бренды, - говорит она. - Но главное, у предпринимателей Северного Кавказа есть потенциал и желание занять освободившуюся нишу.
Дора занимается производством натуральной косметики с 2016 года. Ингредиенты - травы, собранные в предгорьях Осетии. В ее производстве есть и своя изюминка. За счет низкотемпературных технологий ароматическое масло удается производить без варки. При этом целебные свойства растений сохраняются в почти полном объеме. Сейчас у нее уже около 40 позиций в производстве и больше сотни - в разработке.
Массажные розы
Валентина Рыженкова из Пятигорска более восьми лет работает в бьюти-сфере.
- Основой натуральной косметики являются качественные растительные масла, - говорит Валентина. - В последние два года появились альтернативы зарубежному растительному сырью. Испанские и итальянские масла сейчас с успехом замещаются российскими. Качество их достойное. Доступно большое количество видов масел, которые производят в России: оливковое, миндальное, кунжутное, масло абрикосовых и виноградных косточек, авокадо, зародышей пшеницы, грецкого ореха... Постепенно на отечественном рынке сырья появляются новые виды масел, которые ранее не производились даже на юге России. Работа по импортозамещению идет, и я явно вижу результат.
Второй важной составляющей натуральной косметики, по мнению бизнес-леди, являются активы - вещества, которые обогащают косметику и придают ей различные корректирующие свойства.
- Этот рынок сегодня заполняют отечественные активы на замену американским и японским, - поясняет предприниматель из Пятигорска. - Кроме того, в нашем регионе очень много местных, действительно ценных компонентов для косметики. Ставропольский край богат минеральными водами, целебными грязями, дикорастущими лекарственными растениями - все эти компоненты есть здесь, у нас, и они невероятно сильны и целительны по своему воздействию. Нередко ставропольчане проявляют скепсис к местным брендам, но интерес многократно растет, если видно, что средства ухода за телом являются экологически чистой продукцией. Спрос на натуральную косметику увеличивается с каждым годом.
Валентина Рыженкова несколько лет подряд выпускает растительные кремы для лица и тела, используя лекарственные растения, делает массажное масло с экстрактом роз.
- Использую целебную грязь озера Тамбукан в производстве мыла и других косметических средств, - уточняет собеседница. - А еще у меня есть уходовая детская косметика и детский крем. Мы с мужем также делаем гидролаты. По сути это - цветочная вода, целительный эликсир для нашей кожи и волос. В зависимости от вида растения он приобретает различные свойства и может использоваться в широком диапазоне применений - от лечения горла, проблем в ротовой полости до укрепления волос и устранения проблем с кожей. Очень хорошо, что у таких, как я, производителей косметики есть возможность использовать качественные российские ингредиенты, в том числе ставропольские. За будущее бьюти-индустрии можно не переживать, потому что у нас на Северном Кавказе есть все для создания качественной натуральной косметики.