Эксперт: получение блогерами кода в ОКВЭД поможет им получать больше мер господдержки

МОСКВА, 21 марта. /ТАСС/. Создание отдельного кода для блогеров в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) позволит им получать дополнительные меры господдержки, в которых нуждается блогосфера. Об этом сообщил сооснователь Ассоциации блогеров и агентств (АБА) Максим Перлин

Эксперт: получение блогерами кода в ОКВЭД поможет им получать больше мер господдержки
© ТАСС

Ранее вице-спикер Госдумы Петр Толстой ("Единая Россия") говорил, что депутаты готовы законодательно проработать вопрос о создании отдельного кода для блогеров в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД).

"Это действительно огромная сфера, и оборот по 2022 году рассчитан как 50 млрд рублей. Это достаточно большая сфера, которая, повторюсь, на сегодняшний день не узаконена в нашей стране. Поэтому первое наше предложение - очень важно выделить эту деятельность в ОКВЭД. Это и повысит прозрачность отрасли, и решит некоторые проблемы, собственно, за которые мы выступаем уже больше года", - сказал он на заседании рабочей группы по вопросам совершенствования законодательства в сфере информационного бизнеса и блогосферы Госдуме.

Согласно презентации Перлина, ОКВЭД позволит сфере инфлюенс-маркетинга получить налоговые льготы и пониженные ставки страховых взносов, урегулировать налоговые проверки, чтобы обезопасить и поддержать добросовестных инфлюенсеров, поможет официально установить стандарты на рынке блогеров, а также позволит блогерам участвовать в системе государственного заказа.

Перлин также подчеркнул, что меры поддержки сегодня особенно необходимы блогерскому сообществу, так как оно довольно сильно пострадало на фоне отключения монетизации в некоторых зарубежных соцсетях, а также блокировки некоторых платформ. "Для многих представителей отрасли это стало большим ударом. Несмотря на то, что с точки зрения оборота сфера выросла, мы должны понимать, что огромное количество малого и среднего бизнеса действительно страдает от отсутствия удобных форматов работы. Маленькие и средние блогеры действительно сильно пострадали, и их аудитория переходит на отечественные платформы сложнее. Собрать новую аудиторию им тяжело", - подчеркнул он.