Аромат «Филевский парк». Парфюмер рассказала, как создала духи, вдохновленные голубой веткой метро

ЗАО – не просто родное место для множества москвичей, но и источник вдохновения для творческих людей. Так, парфюмер Александра Глюк создала аромат «Филевский парк» по мотивам парфюмерной композиции, которой ароматизируют вагоны на голубой ветке метро.

Аромат «Филевский парк». Парфюмер рассказала, как создала духи, вдохновленные голубой веткой метро
© На Западе Москвы

О профессии парфюмера и создании ароматов, которые вдохновлены районами столицы Александра рассказала корреспонденту «НЗМ».

Подземка благоухает

В 2019 году в столице стартовал проект «Аромат в метро», в рамках которого каждые 9 минут вагоны поездов ароматизировали композицией с запахом пионов, орегано, лайма и сакуры. Этот аромат очень понравился пассажирам, и они искали в интернете, где его приобрести. Поиски приводили к Александре – парфюмеру, который уже давно делает коллекцию ароматов «Метрополитен».

- Пассажиры находили аромат «Фили» из моей коллекции «Метрополитен». Но только вот «Фили» создавались в 2014 году, в коллаборации с модельерами модельерами Викторией Язаровой и Вячеславом Зайцевым. И ничего общего с ароматом голубой ветки они не имеют! Мои «Фили» пахнут черной смородиной и мокрой зеленью, - говорит Александра.

Поэтому было принято решение создать аромат «Филевский парк» по мотивам аромата в вагонах метро. Александра принялась за дело, и вот, в 2024 году аромат наконец-то увидел свет.

- Забавный факт: почему-то аромат «как в метро» искали чаще мужчины, чем женщины. Возможно, дело в том, что аромат звучит очень нейтрально и свежо, но при этом очень приятно, - поделилась наблюдением наша собеседница.

У Александры получилась яркая, жизнеутверждающая композиция: она начинается нотами бергамота и лайма, и переходит в свеже-терпкое звучание орегано и зеленого чая. А еще композицию дополняют ноты садовых пионов, которые звучат здесь очень необычно – не сладостью, как это обычно бывает в женских духах, а садовой свежестью, которая подходит для обоих полов.

Разработка аромата

Создание аромата – дело не быстрое. Производственный цикл парфюмерии, от идеи до момента, как флакон встанет на полки магазинов, занимает полтора-два года. В редких случаях удается управиться за год. Так что при создании аромата всем участникам этого действия требуется запастись терпением.

- Вообще, когда мне предложили создать коллекцию ароматов метро, я удивилась – мы ведь все, услышав о запахах в метро, представляем себе что-то не очень приятное. Но если обратиться к истории, все становится совершенно иначе. Я отправилась в библиотеку, изучила историю этих мест, углубилась в архитектурные подробности строительства станций. И выяснилось, что там точно есть, где развернуться. При работе над коллекцией «Метрополитен» я выяснила, что где-то были сады, где-то декором являются колосья, а где-то была какая-нибудь ароматная фабрика. Все это дало очень много пространства для творчества, - улыбается девушка.

А с «Филевским парком» подсказка была буквально на расстоянии вытянутой руки. Для вдохновения понадобилось лишь спуститься в подземку.

Профессия – парфюмер

О своей профессии Александра говорит с теплом и улыбкой – девушка действительно любит свое дело. Она парфюмер, эвалюатор (так называют специалиста, который занимается оценкой ароматических композиций на стадии их разработки) и химик-технолог. Так как в России именно на парфюмеров пока не учат, Александре пришлось получить профильное образование во Франции, в Грасском Институте Парфюмерии. Закрепила знания Глюк работой в крупнейших компаниях, которые производят парфюмерию и отдушки для косметических и бытовых средств, а сейчас выпускает парфюм под своим брендом и помогает другим создавать ароматы.

- Работа парфюмера сложная, и не такая романтичная, как может показаться на первый взгляд. На самом деле, пока ты учишься, первые несколько лет – это скучная работа в лаборатории, связанная с мытьем пробирок и прочими не очень интересными делами, - говорит Глюк.

Но сейчас и для парфюмеров появился помощник. Это искусственный интеллект! Даже в такой тонкой работе, как создание аромата, он нашел свое применение.

- Нейросеть помогла оформить в формулу аккорды пионов и сакуры. Возможно, поэтому аромат получился таким подходящим и мужчинам, и женщинам – ведь искусственный интеллект проанализировал запросы и предпочтения и тех, и других, - поделилась Александра.