Аромат «Филевский парк». Парфюмер рассказала, как создала духи, вдохновленные голубой веткой метро
ЗАО – не просто родное место для множества москвичей, но и источник вдохновения для творческих людей. Так, парфюмер Александра Глюк создала аромат «Филевский парк» по мотивам парфюмерной композиции, которой ароматизируют вагоны на голубой ветке метро.
О профессии парфюмера и создании ароматов, которые вдохновлены районами столицы Александра рассказала корреспонденту «НЗМ».
Подземка благоухает
В 2019 году в столице стартовал проект «Аромат в метро», в рамках которого каждые 9 минут вагоны поездов ароматизировали композицией с запахом пионов, орегано, лайма и сакуры. Этот аромат очень понравился пассажирам, и они искали в интернете, где его приобрести. Поиски приводили к Александре – парфюмеру, который уже давно делает коллекцию ароматов «Метрополитен».
- Пассажиры находили аромат «Фили» из моей коллекции «Метрополитен». Но только вот «Фили» создавались в 2014 году, в коллаборации с модельерами модельерами Викторией Язаровой и Вячеславом Зайцевым. И ничего общего с ароматом голубой ветки они не имеют! Мои «Фили» пахнут черной смородиной и мокрой зеленью, - говорит Александра.
Поэтому было принято решение создать аромат «Филевский парк» по мотивам аромата в вагонах метро. Александра принялась за дело, и вот, в 2024 году аромат наконец-то увидел свет.
- Забавный факт: почему-то аромат «как в метро» искали чаще мужчины, чем женщины. Возможно, дело в том, что аромат звучит очень нейтрально и свежо, но при этом очень приятно, - поделилась наблюдением наша собеседница.
У Александры получилась яркая, жизнеутверждающая композиция: она начинается нотами бергамота и лайма, и переходит в свеже-терпкое звучание орегано и зеленого чая. А еще композицию дополняют ноты садовых пионов, которые звучат здесь очень необычно – не сладостью, как это обычно бывает в женских духах, а садовой свежестью, которая подходит для обоих полов.
Разработка аромата
Создание аромата – дело не быстрое. Производственный цикл парфюмерии, от идеи до момента, как флакон встанет на полки магазинов, занимает полтора-два года. В редких случаях удается управиться за год. Так что при создании аромата всем участникам этого действия требуется запастись терпением.
- Вообще, когда мне предложили создать коллекцию ароматов метро, я удивилась – мы ведь все, услышав о запахах в метро, представляем себе что-то не очень приятное. Но если обратиться к истории, все становится совершенно иначе. Я отправилась в библиотеку, изучила историю этих мест, углубилась в архитектурные подробности строительства станций. И выяснилось, что там точно есть, где развернуться. При работе над коллекцией «Метрополитен» я выяснила, что где-то были сады, где-то декором являются колосья, а где-то была какая-нибудь ароматная фабрика. Все это дало очень много пространства для творчества, - улыбается девушка.
А с «Филевским парком» подсказка была буквально на расстоянии вытянутой руки. Для вдохновения понадобилось лишь спуститься в подземку.
Профессия – парфюмер
О своей профессии Александра говорит с теплом и улыбкой – девушка действительно любит свое дело. Она парфюмер, эвалюатор (так называют специалиста, который занимается оценкой ароматических композиций на стадии их разработки) и химик-технолог. Так как в России именно на парфюмеров пока не учат, Александре пришлось получить профильное образование во Франции, в Грасском Институте Парфюмерии. Закрепила знания Глюк работой в крупнейших компаниях, которые производят парфюмерию и отдушки для косметических и бытовых средств, а сейчас выпускает парфюм под своим брендом и помогает другим создавать ароматы.
- Работа парфюмера сложная, и не такая романтичная, как может показаться на первый взгляд. На самом деле, пока ты учишься, первые несколько лет – это скучная работа в лаборатории, связанная с мытьем пробирок и прочими не очень интересными делами, - говорит Глюк.
Но сейчас и для парфюмеров появился помощник. Это искусственный интеллект! Даже в такой тонкой работе, как создание аромата, он нашел свое применение.
- Нейросеть помогла оформить в формулу аккорды пионов и сакуры. Возможно, поэтому аромат получился таким подходящим и мужчинам, и женщинам – ведь искусственный интеллект проанализировал запросы и предпочтения и тех, и других, - поделилась Александра.