В Екатеринбурге анонсировали Международную неделю моды: молодых дизайнеров приглашают на конкурс
Конкурс станет частью Международной недели моды, которая состоится в Екатеринбурге с 19 по 23 августа 2024 года. Его организаторами, помимо СОФПП, являются Агентство стратегических инициатив, власти Свердловской области и Екатеринбурга. «Конкурс молодых дизайнеров стартовал сегодня. С сегодняшнего дня мы принимаем заявки. Замахиваемся на всю Россию. Заявку можно подать на нашем сайте. Для этого нужно снять ролик на 3–5 минут и приложить фото коллекции. Куратором конкурса стала Екатерина Мухина, стилист, журналист, редактор российской версии журнала Elle. В финал выйдут 10 компаний. Их будем оглашать в «Домне» 23 августа», – рассказал Валерий Пиличев. Призами победителям станут публикации в российских модных журналах и денежные призы. По словам свердловского министра инвестиций Вадима Третьякова, мероприятия уровня Международной недели моды на Урале еще не было. «Мы ожидаем около 5000 участников, не только из России, но и из других стран. Могу сказать, что уже заявили о своем участии представители Узбекистана, Турции, ну и в свете того, что страной-партнером «Иннопрома-2024» станут ОАЭ, поработаем в этом направлении с нашими арабскими коллегами», – отметил Вадим Третьяков. Для модных показов будут выбраны площадки, демонстрирующие возможности Екатеринбурга как крупного логистического центра. «Открытие мы планируем в Верхней Пышме [на базе «Музея автомобильной техники УГМК»]. Также будет использоваться авиационный ангар «Уральских авиалиний», основной площадкой станет креативный кластер «Домна», – рассказала вице-мэр Екатеринбурга Марина Фадеева. Директор Центра по развитию креативной экономики Агентства стратегических инициатив Екатерина Черкес-заде отметила, что очевидными драйверами в развитии креативной индустрии Свердловской области являются индустрия моды, кино, современная музыка. «В этом году 46 регионов внедряют региональный стандарт развития креативной экономики. И мы с воодушевлением ожидаем появления региональных стратегий. На сегодняшний день, по данным Росстата, 3,5 % ВВП составляет креативная экономика. К 2030 году мы можем достичь 6 % ВВП», – отметила Екатерина Черкес-заде. По ее словам, данный кластер объединяет 17 отраслей от дизайна и информационных технологий до моды и индустрии развлечений. Но каждый из пилотных регионов, внедряя региональный стандарт, волен делать упор на развитие нескольких отраслей, которые в нем наиболее широко представлены. «ФедералПресс» рассказывал о развитии креативных индустрий в Свердловской области: это десятки тысяч человек, благодаря которым Екатеринбург претендует не только на звание промышленной столицы России, но и одного из центров моды. Фото: GlobalCity / Ольга Юшкова