На уральской неделе моды рассказали, как санкции продвигают локальные бренды
ХХ Неделя моды в Екатеринбурге закрепила за собой общероссийский статус - проект охватил более 60 участников из разных регионов - от Перми до Красноярска. Екатеринбург, где созданы все предпосылки для создания деловой среды в сфере индустрии моды, превзошел сам себя - наряду с уральскими модельерами в показах участвует российский дизайнер Сергей Сысоев - член Ассоциации Высокой Моды и прет-а-порте России и Международной Ассоциации "Союз дизайнеров". Как рассказала генеральный директор проекта "Неделя моды в Екатеринбурге" Надежда Матюхина, за десять лет в созвездии именитых модельеров появилось очень много местных дизайнеров.
"В этом сезоне у нас нет дебютных коллекций, но участвуют молодые выпускники кафедры "Дизайн одежды" УрГАХУ, которая под руководством Людмилы Кокаревой ежегодно выпускает перспективных талантливых ребят. Они уже уверенно стоят на ногах, имеют бутики и активно продвигают свою продукцию на интернет-площадках. Могу отметить, что ценник на продукцию наших дизайнеров не самый завышенный, но это и не ценник масс-маркета. Стараемся, чтобы позволить себе нашу продукцию мог каждый россиянин с чувством вкуса", - поделилась Надежда.
Всего в программе XX сезона запланирован показ более тысячи моделей со всей России. Среди них - работы участницы показов моды в Милане, представительницы Пермского края Юлии Сунцевой.
"Любые ограничения, которые создаются в последнее время, стимулируют развитие нашей ниши. Когда случилась пандемия, возникла необходимость заглянуть внутрь себя, искать новые технологии, теперь после санкций еще большее количество дизайнеров укрепило веру в свои силы, все чаще модельеры обращаются к славянским традициям и уже не грустят по Милану и Парижу", - отметила дизайнер.
Сейчас для локальных дизайнеров появилась возможность выходить на федеральный уровень и сотрудничать друг с другом. По словам Юлии, средняя стоимость коллекции составляет примерно триста тысяч рублей. И между тем, за последние 4-5 лет динамика каналов сбыта растет: от маркетплейсов, соцсетей до шоурумов. На смену старым форматам приходят новые гибкие решения, поэтому каждый дизайнер ориентирован на свою целевую аудиторию.
"В наших брендах мы используем натуральные ткани. Например, вся джинсовая линейка идет из конопляной джинсы, активно используем конопляный трикотаж и даже крапиву. Пока в основном это материалы из Китая и Кореи, при этом растет запрос от наших предпринимателей на развитие сырьевой отрасти, как это было раньше в России, но над этим нужно работать с министерствами сельского хозяйства, торговли и прочими структурами", - добавила модельер.
Другой участник Недели моды - дизайнер из Екатеринбурга Антон Ермаков - предупредил гостей мероприятия, что им вовсе не стоит сравнивать этот показ с прошлогодним событием и тем более коллекциями: организаторы постарались удивить как новизной, так и разнообразием брендов. И их предчувствие уже сейчас подсказывает молодым модельерам, что традиция проводить на Урале показы сохранится.
"Пришла пора интегрировать свою политику, свою моду: люди хотят хорошо выглядеть, каждый готов вложиться в свой образ, развивать чувство стиля и вкуса. Если ты только приходишь в индустрию и планируешь отдать ей 3-5 лет своей жизни, то да, задумка создавать локальные бренды окупится. Для процветания нужны объемы. В среднем это тысячу изделий в месяц, я пока делаю 350-400, но это индивидуальный заказ, - объяснил он. - Средний чек нашей продукции - двадцать тысяч рублей. Да, это выше среднего, но мы сочетаем материалы из Европы, фактически они никуда не пропали, просто немного цена изменилась. Также ищем разные решения и находим их".
Модельер из Лысьвы Светлана Баданина описала географию своих заказчиков: большинство клиентов проживает в Москве, Санкт-Петербурге, Кирове, Екатеринбурге. И хотя по словам дизайнера, пока пошив коллекций не приносит прибыль, но мастерица уже научилась хотя бы не уходить в минус.
"Отшиваю и закупаю материал на оборотные деньги, это уже плюс. И спасибо санкциям, что они пришли. Интерес к родным модельерам возродился еще в пандемию, а теперь стало еще больше возможностей заявить о себе. Раньше спонсором элитных показов выступал, например, премиальный автомобильный бренд, и участие в мероприятии стоило полмиллиона рублей - для нас это непосильная сумма. Сейчас мы спокойно участвуем в показах на выставке ВДНХ, и все устраиваем: охват зрителей не меньше, меры безопасности присутствуют, платим только за работу моделей, грим и аренду зала, это совсем другие суммы", - рассказала она.