Как продать усы, лапы и хвост
Первым спикером «Медиашколы» стала главный специалист по взаимодействию с сообществом выпускников Мастерской новых медиа, блогер и путешественник Анна Киселёва. Девушка рассказала о том, как создать успешный личный бренд. Корреспондент «МГ» послушала лекцию и записала для вас главные тезисы. 1. Создаём концепцию Для начала ответьте на вопрос: «Зачем вам личный бренд?» Возможно, вы хотите продвигать свою идею экологичного образа жизни или просто повысить свою узнаваемость в качестве лучшего фитнес-тренера в городе. Причин может быть много, даже если это создание книжного клуба или продукта для продажи. Однако нужно понимать, что ты действительно эксперт в своём деле. Именно отсюда начинается формирование личного бренда с его атрибутами, индивидуальностью, ценностью, выгодой и целевой аудиторией. – В чём ценность Кота Матроскина? В семье. Его атрибут, а точнее узнаваемость – усы, лапы и хвост. Иногда он вредный и подтрунивает над Шариком. А ещё он предприниматель, эксперт в своём деле, – объясняет пример бренда Анна Киселёва. – Персональный брендинг – это то же самое, что и бренд. Вам будет проще создать его, когда вы соберёте о себе некое представление как о Коте Матроскине. А ещё Анна рекомендует начать заявлять о себе в качестве специалиста как можно раньше и заранее придумать о себе «Лифтовый питч». Простыми словами, это короткий рассказ о себе или концепции продукта. Термин пришёл к нам из Силиконовой долины, где нужно за время, пока едет лифт, продать свой продукт инвестору. 2. Упаковываем бренд Конечно, свой личный бренд нужно правильно преподносить в социальных сетях. Всё начинается с головы, а точнее – с шапки. Первое, что бросается в глаза пользователю соцсети, – это вводная информация о вас и первые пару постов. Тогда человек может остаться на вашей странице. Удержать его могут ваша экспертность и польза, которую он получит о вас. Например, красивое тело или полезные советы по заработку. Также ваш бренд должен быть в единой стилистике. Для этого можно посмотреть на свой гардероб, хобби и работу. На стыке этого у вас получится найти стилистику отражения себя в визуале. Вам нужно приучить свою аудиторию узнавать вас через визуальные якоря. Например, фиолетовый – это брендовый цвет Росмолодёжи, а ярко-зелёный – крупной торговой сети по продаже косметики. Делимся инструкцией к хорошей упаковке бренда: – Единая простая стилистика, акцентные цвета, игра со шрифтами – Есть акцент на фамилии и изображении автора – Экспертиза и её подтверждение – Бесплатные и платные материалы 3. Продвигаем готовый продукт Не стоит начинать своё продвижение с платных способов, пока ваш профиль не упакован по визуалу и смыслу. – Во время продвижения вам могут встретиться неприятные люди, которые могут кинуть вас на деньги или, наоборот, будут приносить вам больше, чем вы ожидаете. Я рекомендую пройти вам этот путь, потому что это опыт, – отмечает Анна. На бесплатное продвижение придётся потратить больше времени, чтобы найти людей, которых захотят работать на бартерной основе. Здесь стоит выбирать тех, чья аудитория вам близка. Например, вы учитель, а ваша целевая аудитория – родители. Найдите аккаунт начинающих психологов и предложите им взаимный пиар, а также приятные бонусы для аудитории в виде промокодов и скидок. Платные способы, даже очень дорогие, не всегда дают быстрые результаты. Эффективный способ продвижения – маркетинг и реклама у лидеров мнений. У последних, кстати, тоже можно попросить бартер. А ещё все забывают про личные знакомства. Анна рекомендует как можно больше принимать участие в оффлайн-событиях по вашему профилю, выступать на них и заявлять о себе как об эксперте. – Лучшие люди придут к вам и что-то приобретут, если вы познакомились лично. Даже если вы просто участник встречи, разместите qr-код на своей странице и на бейдже. Вам нужны новые люди, не проходите мимо них, – подытожила Анна Киселёва. Ирина СИДОРЕНКО