Войти в почту

В Новосибирске снова возрос спрос на услуги стилистов

На протяжении последних двух лет спрос на работу стилистов-имиджмейкеров у жителей Новосибирска заметно снизился. Но с осени прошлого года снова возрос. Состоятельные новосибирцы вновь готовы платить за помощь в подборе одежды, которая не только будет уместна в любой жизненной ситуации, но и подчеркнет их индивидуальность через стильные триггеры. Что это такое и почему за то, чтобы найти эти "крючки", готовы платить немалые деньги, рассказала "РГ" имидж-стилист Анна Лисица.

В Новосибирске снова возрос спрос на услуги стилистов
© Российская Газета

За подобными услугами обращаются, как правило, люди, у которых нет времени ходить на шоппинг, но положение в обществе обязывает хорошо выглядеть. Задача стилиста заключается в том, чтобы подобрать гардероб, состоящий из одежды, обуви на каждый сезон и аксессуаров, которые помогут человеку представить себя в максимально выгодном свете. Появилось даже такое понятие как "продающий гардероб". Его задача в прямом смысле слова увеличить продажи через хорошее впечатление, производимое на клиентов. Все-таки не просто так говорят "встречают по одежке".

Внутри той группы людей, которая обращается к стилистам, есть разные сегменты потребителей.

"Моя основная аудитория - это женщины, которые работают на себя: предприниматели, фрилансеры, обладающие экспертностью в какой-то области. Мы живем в то время, когда каждый стремится создать свой личный бренд. Этим людям нужно, чтобы стилист не просто подобрал модный гардероб, а придумал для них какую-то фишку, которая сделает их узнаваемыми и запоминающимися", - говорит Анна Лисица.

Прежде, чем отправиться по магазинам, стилист достанет все вещи из шкафа и предложит клиенту убрать все, что уже немодно и не красит человека. Одежду не обязательно отправлять на свалку. Более того, хороший стилист обязан отнестись бережно к гардеробу клиента, поскольку у него могут быть любимые вещи, которые, ему не идут, но с ним жаль расстаться. Специалист всегда попробует найти компромисс. Например, немодную блузку можно перешить, укоротить или удлинить, изменить рукав, подобрать другие пуговицы. Может быть много вариантов того, как дать вещи вторую жизнь. Также одежду в хорошем состоянии можно перепродать или отдать в благотворительные организации.

После того, как в шкафу останутся правильные вещи, станет понятно, за чем идти в магазин. Бывает так, объясняет Анна, что у клиента много брюк, но очень мало одежды для верха, сочетающейся с этими брюками. Или человек удачно сам приобрел одежду для зимы, но ему не в чем ходить летом. Или клиенту может не хватать пар обуви. Словом, проблем может много, сформулировав которые, стилист составляет шоппинг-лист. После этого начинается самая приятная (а для кого-то, наоборот, самая волнительная) часть - подбор и покупка новой одежды.

Стилист не просто выбирает красивую одежду. Его задача сформировать определенный образ, в котором человек будет чувствовать себя комфортно, но при этом он будет соответствовать профессии, статусу, жизненной философии. Кроме этого, стилисту нужно уложиться в определенный бюджет, поэтому необязательно вещи будут покупать в дорогих магазинах. Например, базовую одежду нейтральных тонов можно купить и у недорогих брендов.

Клиентки Анны, как уже говорилось выше, просят помочь им с подбором гардероба, который сделает их запоминающимися. И вот тут действительно нужна помощь грамотного специалиста, поскольку, преследуя цель показать свою уникальность, легко перейти грань разумного и завоевать репутацию городского сумасшедшего. Деловой стиль может включать и яркие цвета, и необычные аксессуары. Это и есть стильные триггеры. Ими во всю пользуются знаменитости. Так, в сознании россиян четко закрепились образы артиста Михаила Боярского в шляпе, модного эксперта Эвелины Хромченко в очках. Есть примеры и мирового уровня - Стив Джобс, который появлялся на публике только в черной водолазке, темно-синих джинсах и очках в круглой оправе.

Стильные тригерры важны для тех, кто работает над своим личным брендом. Они могут потом повторяться в фотосессиях, подготовке контента для социальных сетей, оформлении визиток и так далее. Триггером может стать принт или сочетание цветов. Вообще, понятие "триггер" в визуальном оформлении - это не что-то новое. Им давно и успешно пользуются маркетологии для продвижения брендов. Например, сочетание черного и желтого крепко ассоциируются с известным мобильным оператором. Его конкуренты тоже нашли свои цветовые триггеры - белый и красный, зеленый и фиолетовый.

В гардеробе новосибирца должно быть несколько вариантов теплой одежды. Фото: Предоставлено Анной Лисицей

Триггер должен отражать смысл того, что хочет донести человек до аудитории. Идея триггера может родиться от каких-то особенностей во внешности человека, объясняет Анна Лисица. Например, легкая щербинка между зубами, казалось бы, эстетический дефект, может стать стильной фишкой, который впишется в образ девочки-бунтраки. Такая дама может смело носить кожаные косухи, делать прически с эффектом легкой небрежности и яркий макияж. Мы знаем примеры среди звезд, которые сделали щербинку признаком свой индивидуальности, - Мадонна, Кейт Мосс и многие другие.

"Все зависит от того, что хочет транслировать человек. Например, интеллектуальность, как Стив Джобс. Ключевые понятия его образа - лаконичность, четкость. Ничто не отвлекает наше внимание, никаких веселых элементов. Его имидже говорит нам, что он сосредоточен на работе. Поэтому черная водолазка будет в любом случае выглядеть уместно", - отмечает эксперт.

Женщины охотно занимаются поиском своего индивидуального стиля. Мужчины же не склонны экспериментировать. Сильная половина в принципе редко обращается к стилистам, но если уж и заказывают их услуги, то как правильно им требуется гардероб-конструктор, состоящий из одежды и обуви, уместной в любой ситуации, и легко сочетающейся между собой. Как правило, мужчинам требуется помощь стилиста после значимых перемен в карьере, например, после повышения, когда надо расположить к себе подчиненных и оправдать доверие начальства. Гардероб такого клиента будет состоять из базовых и классических вещей. В Новосибирске уже стали появляться стилисты, специализирующиеся на работе с мужчинами, но пока их не так много.

Стоимость услуг стилиста зависит от его опыта, квалификации и набора услуг, которые заказывает клиент. Например, определение цветотипа (то есть подбор палитры оттенков, которые будут человеку к лицу и подчеркнут его индивидуальность) стоит от 500 до трех тысяч рублей. Разбор гардероба, составление шопинг-листа и совместный поход в магазины - до 20 тысяч рублей. Поиск стильных триггеров, разработка единого образа и составление гардероба может доходить до 100 тысяч рублей.

Выбрать стилиста можно по рекомендациям и по портфолио. Сейчас все подобные специалисты ведут свои соцсети, из которых можно узнать, где они учились, какие методики используют в работе, приводят примеры работы с клиентами. Уважающие себя стилисты постоянно развиваются, посещают курсы, занимаются самообразование. В том числе, изучают искусство, законы композиции в живописи, ищут вдохновение в кино, интересуются психологией. Все это необходимо, чтобы научиться лучше понимать и чувствовать клиента, ведь не всегда люди могут сами точно сформулировать, что именно хотят изменить в своем имидже.

Конкуренция среди стилистов в Новосибирске пока небольшая, поскольку таких специалистов пока не так много. Более того, в некоторых сферах даже наблюдается дефицит. По словам Анны Лисицы, не хватает экспертов для стилизации коммерческих фотосъемок и для производства видеоконтента для бизнеса.