Войти в почту

Mercedes с  "укороченным" пробегом: Чем быстрее сломается, тем лучше "третьим лицам"

Человечество всё больше погружается в мир одноразовых вещей, выпускать что-либо надёжное, по сути, практически запрещено.

Mercedes с  "укороченным" пробегом: Чем быстрее сломается, тем лучше "третьим лицам"
© Свободная пресса

Данный процесс идёт уже давно, но в последние годы он начал приобретать и вовсе катастрофический характер. Уходят в небытие компании, которые работали десятилетиями, а то и столетиями, а вместо них фирмы-однодневки за бешеные деньги навязывают людям недолговечный, но недорогой ширпотреб.

«Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи» — данное выражение придумали англичане, которые всегда ценили надёжность, основательность и качество. Но всё это, увы, уже в прошлом, а те немногие фирмы, которые пытаются работать по этому принципу, старательно топят.

На днях акции британской компании Dr. Martens — производителя одноименной «культовой» обуви — внезапно обесценились сразу на 30%. Причём никаких веских причин для этого не было, фирма просто честно опубликовала прогноз на будущие доходы, которые обещают быть не очень высокими. И этот факт использовали как повод для «наезда». Слишком уж крепкую обувь они производят, она носится не просто годами, а десятилетиями. Непорядок!

Биржевая цена акций той или иной компании уже давно не является зеркальным отражением того, как в ней идут дела. Есть немало способов уронить котировки или, наоборот, их безмерно раздуть.

Наилучший пример этого — бумаги Tesla, рыночная капитализация (стоимость всех акций) которой составляет около $470 млрд. При этом Toyota стоит всего $310 млрд, хотя по масштабам бизнеса детище Илона Маска даже грешно сравнивать с японской корпорацией, ежегодно выпускающей более 10 млн авто по всему миру.

То есть американская фирмочка по производству электромобилей — явно дутый актив. Напротив, японская корпорация недооценена. На современных фондовых биржах не стоит искать логики, а уж справедливости — и подавно. В погоне за сиюминутной прибылью банки и прочие инвестокомпании уничтожают всё, что не вписывается в их модели быстрой наживы.

Американская обувная компания — производитель «вечных» кроссовок New Balance — была вынуждена снижать уровень применяемых технологий. Тоже ведь наезжали…

Те самые неубиваемые кроссовки 990-й и 991-й серии, произведённые в США и Великобритании (английские ценятся больше всего!) на рынке есть, но в основном компания нынче выпускает одноразовую продукцию, которую делают во Вьетнаме и иных странах. Иначе на бирже (и в банках тоже) не поймут.

«Все умные люди говорят, что фастфешен («быстрая мода», производство товаров, которые носятся очень недолго — «СП») — это катастрофа. Потому, что это производство вещей, которые очень быстро изнашиваются. Если одежду и обувь сделать более крепкими, то они могут служить одному человеку, потом другому, потом третьему, будут меньше выкидываться. Это простой способ легитимизировать повторное владение вещами — самый простой способ избежать экологической катастрофы. В череде других бед, всяких вооружённых конфликтов, мы немножко подзабыли про экологическую катастрофу», — считает ведущий эксперт Института развития креативных индустрий Высшей школы экономики Алексей Баженов.

Вечную — без кавычек! — лампочку накаливания придумали ещё более сотни лет назад, а в конце 80-х годов ХХ столетия их научились делать очень яркими и дешёвыми.

Именно тогда в ГДР был построен первый завод по их выпуску, однако проработал он недолго — после развала СССР и объединения Германии это предприятие уничтожили первым. Причём «зачистили» тщательно, под ноль. Ибо нечего! Нужно «рубить бабло», а не выпускать вечные вещи.

Автомобили Mercedes-Benz давно уже не синоним надёжности, это такие же одноразовые машинки, что и их конкуренты. Практически не ломающиеся W126 и W140 в прошлом, да и W124 все вспоминают с ностальгией. Они до сих пор на ходу, и те, кто их сберёг, и сегодня наслаждаются высочайшим качеством немецкого автопрома конца ХХ века. Которого, увы, больше нет.

«У современных машин есть определенный ресурс, в течение которого с ними не происходит значительных поломок, после чего они начинают «сыпаться». И производитель начинает зарабатывать на сервисе и продаже запчастей. Качественные машины, способные радовать своих хозяев не одно десятилетие, стало делать невыгодно. По общему мнению, если раньше машины конструировали инженеры, то теперь — маркетологи», — объясняет директор АМТ-сервиса Кирилл Якушин.

Однако вечно этот пир жадности банкиров и биржевых спекулянтов продолжаться не может, проблемы нарастают с каждыми днём, причём как снежный ком. И дело не только в экологии, хотя эта беда накрывает нашу планету со страшной силой.

Кстати, вспомним годы СССР — в нашей стране практически не было одноразовой тары! Все бутылки являлись оборотной посудой, разве что молоко частично разливали в пакеты из тонкого картона.

Но именно что в картонные, да и покупки нам тогда заворачивали в бумагу, которая тоже легко и без следа утилизируется. А в магазинный мы ходили с авоськами и тканевыми сумками, никто не покупал бесконечные пластиковые пакеты. Они были, но их намеренно не производили — дабы не загрязнять природу. Ровно как и одноразовыми пластмассовыми бутылками.

Сегодня загрязнение окружающей среды растёт не по дням, а по часам, но вместе с ним увеличиваются и аппетиты финансистов. Цены на все товары во всех странах мира разгоняют товарные биржи, на которых нефть, металлы, продовольствие и всё прочее только дорожает. В том числе и потому, что ресурсы планеты хищнически уничтожаются в гонке потребления.

Соответственно, дорожают и кроссовки, автомобили, гамбургеры и стиральные машины. Темпами намного большими, нежели рост доходов населения. Если эти доходы вообще растут...

На бытовом уровне люди пытаются от этого убежать. Американцы катаются на вечных пикапах, выпущенных ещё в конце ХХ века, немцы — на своих авто тех же лет.

С этим активно борются введением всевозможных фальшивых «экологических норм», у нас власти занимаются тем же самым. То есть идут на поводу у мировой финансовой закулисы, выполняют её распоряжения. Которые наносят каждому из нас реальный ущерб.

«Человечество ответственно лишь за 25% загрязнений атмосферного воздуха — остальные 75% вызваны естественными причинами, такими, как извержения вулканов, пыльные бури, лесные пожары, пыль космического происхождения, частицы морской соли, продукты растительного, животного и микробиологического происхождения и другое. И в реальности загрязнение от автомобилей составляет менее 20% от общего объёма урона, наносимого атмосфере», — говорит руководитель общественной организации «Зеленый крест» Юрий Шевчук.

То есть на все десятки миллионов авто приходится всего 5% той грязи, что летает в атмосфере! К чему тогда эти Евро-5 и Евро-6? А к тому, чтобы вы купили «экологичный» одноразовый автомобиль, который через два-три года превратится в утиль.

Потом ещё один, и ещё... А также одноразовые ботинки, лучше всего каждый месяц новые. Кстати, в современном обществе могут ведь ввести и аналогичные требования для обуви. Обязав производителей делать и её одноразовой, всё к том идёт.

Последние новости о банках, банковских картах, сбережениях и финансовых рынках, - в теме «Свободной Прессы».