Nike и Adidas судятся в Германии из-за трех полосок на брюках

Nike и Adidas не поделили полоски на брюках. В Германии начался очередной судебный процесс между компаниями об авторских правах. Причиной спора стала отличительная черта продукции Adidas — три параллельные полоски. Два года назад немецкий производитель обнаружил их на нескольких моделях брюк Nike, после чего началась череда судебных заседаний, сообщает Die Zeit:

Nike и Adidas судятся в Германии из-за трех полосок на брюках
© BFM.RU

«Adidas решила защитить свой товарный знак, и позже суд даже вынес постановление, согласно которому пять моделей брюк Nike лишили полосок — правда, только на территории Германии. После этого американская компания подала апелляцию, но решение суда осталось в силе. Тогда Nike обжаловала вердикт — отсюда и новый виток битвы за полоски. В Adidas появление подобной продукции у американцев называют «целенаправленной атакой» на товарный знак. По их мнению, такая ситуация путает потребителя. Nike на обвинения конкурента заявляет, что придумка не принадлежит Adidas, и полоски по бокам брюк в качестве украшения существуют сто лет. При этом компания отмечает, что их полоски отличаются шириной, пробелами между ними и по цвету. Да и покупатели, в конце концов, видят логотип Nike. По словам судьи, в этой юридической дилемме пока не понятно, где провести черту. И решение по каждой модели спорных брюк будет приниматься отдельно. Но на это уйдет немало времени».

О том, что полоски не самая уникальная особенность бренда, Adidas намекали в суде и раньше. Так, в 2016 году Европейское бюро по интеллектуальной собственности заявило, что товарный знак не может состоять только из повторяющихся элементов. А в 2019 году немецкая компания проиграла в суде Евросоюза.

Там заявили, что логотип Adidas — треугольник с тремя косыми полосками — не имеет «достаточных характерных особенностей». Перспективы дела комментирует партнер 2b law office Антонио де Гор:

Антонио де Гор партнер 2b law office «Действительно, в качестве товарных знаков могут охраняться не только словесные обозначения или логотипы, но и неожиданные вещи — форма упаковок, цвета, мелодии и даже запахи. Если мы говорим об охране в качестве товарных знаков простых геометрических фигур, это возможно, однако правообладателю нужно подтвердить, что такие фигуры устойчиво ассоциируются у потребителей именно с этим производителем. Сделать это непросто, и чем более примитивной и распространенной является геометрическая фигура, как, например, три полоски Adidas, тем труднее получить соответствующую монополию в виде товарного знака. Предсказать исход спора сложно, поскольку за ним стоит не только вопрос о защите имущественных прав Adidas и Nike, такие споры носят прецедентный характер, именно на них в будущем будет ориентироваться немецкое патентное ведомство при предоставлении охраны простым геометрическим фигурам, и при принятии решения будут учитываться возможные интересы других участников рынка. Весомые аргументы в защиту своей позиции есть и у Adidas, и у ее оппонентов. Очевидно одно: именно Adidas необходимо будет доказать, что охраняемые три полоски действительно ассоциируются у немецких потребителей именно с ее компанией».

Недавно Adidas уже проиграла Nike, правда, не в суде. В марте стало известно, что американский бренд с 2027 года будет производить форму для сборной Германии по футболу. Таким образом, Nike потеснила немецкую компанию, которая с 50-х годов сотрудничала с национальной сборной. В рамках сделки за каждый год сотрудничества Nike будет выплачивать Немецкому футбольному союзу 100 млн евро.