Кожа, как у мамы. "Девочка-бабочка" Луна Феннер из США вернулась в Россию за своей мечтой

Ждать было нельзя

Кожа, как у мамы. "Девочка-бабочка" Луна Феннер из США вернулась в Россию за своей мечтой
© ТАСС

Сейчас Луне пять лет, она не боится камер и давно привыкла к вниманию журналистов. Несмотря на большое количество незнакомых людей, во время общения с прессой она спокойно сидит на руках у мамы, улыбается и по-детски непосредственно несколько раз дает понять, что устала и проголодалась.

Как говорит ее мама Кэрол, малышка осознает, что знаменита. Действительно, за ребенком с необычным родимым пятном, кажется, следил весь мир. При рождении девочке диагностировали невус, который не только создавал эстетическую проблему, но и имел высокую вероятность перерождения в онкологическое заболевание.

В США врачи предлагали лечение, но оно не устроило Кэрол из-за растянутости на неопределенное количество лет и больших рисков для организма девочки. Тогда взяться за столь сложный случай решили онкологи из Краснодара, предложив метод фотодинамической терапии (ФТД) с применением лазера под местной анестезией.

Сначала лечение Луны проводилось за счет средств благотворительного фонда, а в начале 2020 года житель России, пожелавший остаться анонимным, полностью его оплатил.

"Заболевание, которое было у Луны, не просто косметическая проблема. Это высокий риск развития меланомы в первые три года жизни. Избавиться от невуса нужно было быстро. Ждать, когда ребенок подрастет, было нельзя. Быстро и радикально удалить невус в этой области никто не брался. Я был единственным, кто откликнулся на просьбу Кэрол ей помочь. Мы эту проблему с блеском решили: сам невус в той части, где он касался риска развития меланомы, был полностью уничтожен в 2021 году", — говорит хирург-онколог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук Павел Попов, оперировавший девочку в 2019 и 2021 годах.

Доктор отмечает, что фотодинамическая терапия уничтожает все злокачественные клетки, находящиеся в состоянии атипии, дисплазии: онкологическая проблема была решена полностью и радикально.

"Что касается рубцов. Невозможно удалить невус в таких объемах и в такой области, чтобы кожа осталась девственно чистой. Кэрол об этом была предупреждена, ей показывали фотографии после оперативного вмешательства аналогичных больных, таких кейсов у нас к тому времени уже были десятки. Мы показывали, как выглядят участки кожи, где проводилась ФДТ. Перед началом лечения Луны и в тот момент мать девочки, которая была озабочена именно онкологической частью проблемы, ответила: "It's ok". В 2021 году она же благодарила меня за сделанную работу", — говорит Павел Попов.

Пластические хирурги, к которым Кэрол обращалась за рубежом, тоже высоко оценили работу, проделанную русским доктором. "Они сказали, что никто в мире такой операции еще не выполнял. Все сделано по последнему слову науки. К слову сказать, никто никогда невус с век не удалял. Все маститые хирурги просто бросают этот участок на произвол судьбы", — комментирует Попов.

К сожалению, в 2022 году, как изначально предполагалось, Кэрол попасть в Россию не смогла. "Если бы она приехала на запланированное продолжение лечения Луны, то мы бы и в косметическом отношении добились великолепных результатов, — уверен Павел Попов. — Кому это интересно, могут посмотреть на тех наших пациентов, которые прошли курс реабилитации по поводу создания уже эстетического эффекта. Кожа в тех местах, где мы программу выполняем до конца, становится гладкая, светлая, нежная, легко растяжимая".

Дорога в Петербург

Из-за образовавшихся послеоперационных рубцов сейчас у девочки не до конца смыкаются веки во время сна, что может привести к рецидивирующим конъюнктивитам, так как роговица недостаточно омывается слезой во время сна. Кроме этого, у ребенка начали расти волосы на лбу, потому что была осуществлена пересадка кожи с волосистой части головы. Все это беспокоило Кэрол, и она начала консультироваться через соцсети с пластическим хирургом из Петербурга.

"Наше общение с Кэрол началось четыре года назад — как раз тогда, когда она уже приняла решение обратиться в Краснодар, чтобы лечиться у доктора Попова с помощью фотодинамической терапии. Я написала Кэрол письмо, высказала тогда свой взгляд и свое видение этого лечения, но тем не менее Кэрол на тот момент сделала другой выбор. В дальнейшем мы с ней переписывались, и через какое-то время она подписалась на мои страницы в социальных сетях, отслеживала мои работы и начала консультироваться со мной по поводу рубцов, которые получаются после лечения. Я давала советы, как снизить интенсивность зуда в рубцах, какими воспользоваться препаратами, чтобы рубцы стали более светлыми", — рассказала пластический хирург, доктор медицинских наук и руководитель Центра лечения гигантских невусов клиники МЕДСИ Ольга Филиппова.

Препаратов и мазей было недостаточно, девочке требовалось хирургическое вмешательство, чтобы восстановить веки. Первую операцию ей выполнили полгода назад на родине — в Майами, тогда удалось немного скорректировать прилегание нижних век к роговице, но результат не устроил Кэрол, тогда она серьезно задумалась о том, что надо ехать в Петербург.

"Я изучала фотографии проведенных доктором Ольгой операций, мне очень понравились результаты до и после. И тогда мы решили приехать. Трудностей всегда много в нашей жизни: мы с мужем сейчас не работаем, так как мы здесь надолго. Поэтому, конечно, есть финансовые трудности. Но мы решили попробовать, сделать первую операцию у доктора Ольги и посмотреть, как все пройдет", — рассказала Кэрол.

По ее словам, как и в прошлый раз, у себя дома они столкнулись с осуждением, выбрав лечение в России. "Я не обращаю внимания на то, что говорят. Я просто почувствовала сердцем, что нужно попробовать продолжить лечение здесь", — сказала она.

Что предлагают врачи Петербурга

17 апреля Луна вместе с папой и мамой прилетела в Петербург, где прошла обследование у онкологов Светланы Сафроновой и Натальи Рощиной, сдала все анализы, и уже 19 апреля ей сделали первую операцию по имплантации трех тканевых экспандеров — специальных баллонов для растягивания кожи. Два экспандера объемом по 50 мл поместили на лбу и перед ушком, а третий объемом 80 мл — за ушком. Девочка перенесла процедуру "очень хорошо, анализы все в норме", прокомментировала Ольга Филиппова.

"Экспандеры нужны для того, чтобы увеличить площадь здоровой кожи, это происходит за счет постепенного заполнения их физраствором. На этот процесс нам нужно где-то полтора месяца, у каких-то специалистов на это уходит четыре месяца или полгода, а у нас используется уникальная методика, которая позволяет добиться результата за рекордно короткие сроки. В июне, когда мы получим избытки кожи, необходимые для пластики, у нас планируется вторая операция. Мы удалим участки рубцов и избытками ткани выполним пластику. После наших операций останутся рубцы, но это будут тонкие косметические рубцы, с которыми потом можно будет работать, использовать лазерную шлифовку", — рассказала Филиппова.

По ее словам, методика не новая, она успешно применяется в реконструктивной хирургии, в центре Петербурга выполнено более тысячи подобных операций, так что имеется колоссальный опыт. Прогнозы по лечению очень оптимистичные, хотя случай Луны все-таки является вызовом для специалистов.

"У Луны среди наших пациентов не самый юный возраст, самому маленькому нашему пациенту было девять месяцев. Но ее случай стал для меня вызовом, я могу сказать откровенно, потому что у Луны в невусе была вся центральная зона лица, которая наиболее уникальная и мимически активна, нам нужно максимально эстетично справиться с этим обширным рубцовым полем", — рассказала хирург.

Все лечение Луны разделили на пять этапов, которые могут занять максимум 2,5–3 года. Сначала девочке "нарастят" участки кожи, которые не повреждены невусом, а затем их будут распределять по лицу в соответствии с естественными лицевыми линиями. Вторая операция с восстановлением одного верхнего века запланирована на июнь, до этого времени семья будет ходить на перевязки и успеет посмотреть город.

"Предыдущая операция была два года назад, — она была еще совсем маленькой и не осознавала. Но сейчас она больше погружена в эту атмосферу, она это чувствует, и сейчас, конечно, гораздо труднее. Она просто хочет домой, играть с друзьями, но она знает, что это все для ее же блага. Она все время спрашивает: "Мама, когда у меня будет такое же лицо, как у тебя?" — рассказала Кэрол.

В Петербурге семья впервые. Несмотря на то, что город их встретил снегом, акклиматизация прошла хорошо, сейчас идет адаптация к разнице во времени.

"Мы немножко подождем, пока Луна окрепнет, и отправимся погулять, чтобы познакомиться с городом. Сегодня на улице кто-то сказал: "Это Луна!" А она: "Я знаменита", — сказала Кэрол с улыбкой.

Дарья Иванова, Александра Подервянская, Елена Задворная