Ремесленники из Югры рассказали, как мастеру выделиться на рынке готовой продукции

В мире, где преобладает машинное производство и уже решают многие задачи неодушевлённые нейросети, наступает эпоха поиска человеком продуктовой индивидуальности. Стремящиеся финансово преуспеть и при этом выделиться на фоне конкурентов мастера должны обладать, как минимум, уникальным стилем и авторским подходом к реализации своего креативного потенциала.

Принимая решение о покупке, потребитель может оценивать разные критерии изделия, как по одиночке, так и в совокупности: стоимость, качество, экологичность, ценность, долговечность, эстетизм… Всё это стоит учитывать и над всем думать, ведь уникальное предложение – ключ к успешной реализации продукции.

Одно из самых популярных современных ремесленных производств – литьё воска. В объединяющем мастеров окружном проекте «Новая история югорского ремесленничества» более 30 человек – мастера по свечам. В других же направлениях деятельности и десять мастеров набирается с трудом.

В такой конкуренции перед авторами свечей встает сложная задача – найти в своей продукции изюминку, которая помогла бы им выделиться на общем фоне и увеличить количество своих потребителей, расширив рынок.

На что обращают внимание сами ремесленники и как они видят ситуацию отстройки друг от друга? Давайте разбираться.

Разработка собственного стиля.

Многие мастера используют стандартные формы, однако, стараются с ними работать по-разному – играть цветами, добавлять дополнительные материалы в оформление. Совершенно не многие готовы тратить время на обучение по разработке собственных форм из силикона.

Ульяна Саламатова из Сургута: «Мне нравится экспериментировать и делать то, что ещё не делала, совмещать разные материалы одновременно в свече и подсвечнике. Когда получается сделать что-то оригинальное и сочетать несочетаемое, радуюсь, как ребёнок. Изготовление таких комплектов для меня – как батарейка с хорошим настроением и зарядом на будущее творчество. Надеюсь, что эта энергия остается в изделиях и передается покупателям».

Закрепление смыслов через образы.

В успешной презентации продукта ключевую роль играют упаковка и атрибуты, которые передают идеи и концепцию создателя. Сегодня потребителю важно не только увидеть товар и получить его после покупки, но и почувствовать эстетику продукта. Особое внимание уделяется дизайну упаковки, созданию уникального бренда. Несмотря на то, что в настоящее время нет необходимости освещать помещение с использованием свечей, понимание значимости ритуала зажигания свечей и способности продукта создавать определенную атмосферу помогают создателю закрепить нужное настроение и установить долгосрочные связи с потребителем.

Наталья Дубакова из Нижневартовска: «Никогда свеча одного мастера, сделанная в идентичной форме, не будет похожа на свечу другого. В моих свечах важно, что каждая из них несёт символизм, сделана для определенной цели. Так, «великий медведь» принесёт своему владельцу силу и мудрость, а «богиня Викки» поможет женщине приблизиться к своей мечте».

Расширение ассортимента за счет создания линейки продукции.

Создание линейки продукции – это отличный способ удержания внимания покупателей и увеличения ассортимента предлагаемых товаров. При этом каждый человек уникален, и изготовление свечей под конкретные запросы сегментирование по ценовым категориям позволяет мастеру стать узнаваемым среди покупателей из различных ценовых сегментов. Этот подход не только расширяет потенциальную аудиторию, но также помогает удовлетворить различные потребности и предпочтения клиентов, что способствует укреплению позиций на рынке и увеличению лояльности к бренду..

Дарья Кудинова, автор бренда «Северный лис»: «Однажды я решила начать создавать тепло и свет, так как чувствовала, что в нашем суровом северном крае не хватает солнца. В моём деле проявилась и любовь к запахам – мне захотелось делиться с другими любимыми ароматами. Каждое изделие у меня имеет особые карточки-аффирмации. Сейчас я работаю над дизайном сувенирных свечей серии «Привет из Югры» – чтобы жители соседних городов могли узнать о нашем регионе чуть больше».

Акцент на персонализацию.

Становится востребованным предложение услуги на воплощение индивидуального заказа – клиенты могут сами выбирать цвет, форму и аромат свечи исходя из своих предпочтений.

Ирина Кузьмина из посёлка Солнечный (Сургутский район): «Сейчас можно найти массу предложений по изготовлению различных свечей. Трудно найти что-то, чего бы ещё не предлагали мастера в данной нише. То, что моя работа все ещё не превратилась в конвейер, шаблонное производство, даёт мне ощущение значимости. Хочется верить, что люди, в чьих домах уже есть мои свечи, чувствуют моё тепло».

Использование в названии товаров экологичных и понятных формулировок.

Уже не секрет, что современные потребители все более ориентируются на экологичность потребления и здоровый образ жизни. Красиво оформленное и легко усваиваемые формулировки может создать позитивное впечатление, вызвать интерес и желание узнать больше об изделии, что в конечном итоге может стимулировать рост продаж и привлечение новых клиентов.

Снежанна Демидова из Сургута: «Чаще всего у меня покупают свечи для подарка. Я думаю, что в свечах может быть какая-то неповторимость, но не спорю, свой стиль и своя манера изготовления может быть. Самые фавориты по продажам у меня «Мандарин» и «Опиум»».

Использование различных каналов реализации продукции.

Изучение предпочтений, интересов и потребностей потенциальных покупателей поможет создать точное и привлекательное коммерческое предложение, способное привлечь внимание и убедить клиентов совершить покупку. Географические, экономические и социокультурные особенности также играют важную роль в формировании рекламной стратегии и коммуникации с аудиторией.

Важно помнить, что основывать предположения о платежеспособности аудитории только на первых продажах может быть недостаточно надежным методом. Необходимо учитывать множество факторов, включая ясность и привлекательность предложения, конкурентную среду, спрос на рынке и многие другие аспекты. Поэтому постоянное изучение реакции аудитории, корректировка стратегии продаж и коммуникации с клиентами являются ключевыми элементами успешного продвижения продукции.

Андрей Туренко из Сургута: «Один из моих корпоративных заказов был связан со строительной компанией – для сотрудников заказали свечи в виде домиков. Я решил не бояться таких заказов и попробовать включить креативное мышление. Важно показывать в социальных сетях свои работы – люди сами обращаются, когда видят твой результат».

Участие в ярмарках и выставках ручной работы.

Презентация своей продукции на специализированных мероприятиях, где собираются ценители ручной работы, – может расширить аудиторию мастеру в разы.

Наталия Стрельченко, начальник отдела маркетинга «Центрального рынка» в Сургуте: «Ассортимент продукции все наши арендаторы формируют сами. Изделия местных ремесленников уже много лет представляются на Центральном рынке и всё больше пользуются популярностью у сургутян и гостей города. Наш объект входит в маршруты многих туроператоров Югры и к нам организованно привозят туристов».

На территории Центрального рынка работает постоянный отдел «Дары земли Югорской» – мастерам лучше продавать свои изделия в организованном товарном соседстве. Сами ремесленники чаще представляют свою продукцию на ярмарках, которые мы организовываем к таким праздникам как Новый год, День Защитника Отечества, 8 марта. Мы также понимаем, что особым спросом пользуется продукция ремесленников, если на ней имеется символика Сургута или она оформлена в этностиле».

Уникальность – это не только способ выделить свой продукт на рынке, но и возможность выразить себя, свою индивидуальность через творчество. Мастера, которые имеют авторское видение своей деятельности, всегда выигрывают – за их изделия покупатели готовы платить, их разыскивают и коллекционируют. Не столь важно, каким видом творческой деятельности ты занимаешься. Важно помнить, что в этой нише есть и другие представители, которые также волнуются за свой продукт и ищут новые способы взаимодействия с целевой аудиторией.

Работа над авторским, а потому и уникальным, продуктом никогда не прекращается.

Ранее журналисты ИА «Уральский меридиан» рассказывали о дизайнере из Верхней Пышмы, которая осуществила свою детскую мечту о моде. А также об уникальной коллекции одежды «Духи предков», которую представили в Екатеринбурге в сентябре 2023 года.

Другие полезные советы экспертов и специалистов можно почитать в рубрике ИА «Уральский меридиан» «Что делать…».