Жителям Курска рассказали историю улицы Дубровинского

Историческую справку об улице Дубровинского и ее окрестностях мэр Игорь Куцак подготовил вместе с краеведом Ильёй Шпаковым. В дореволюционное время это была небольшая пригородная Ямская слобода, заселённая ямщиками, занимавшимися перевозкой почты, грузов и пассажиров. — В период проезда Екатерины II через слободу, по поверию, ямщики выпрягли коней и на себе везли ее по шляху десять вёрст. За это она жаловала им грамоту на землю и лес по обе стороны шляха расстоянием до того места, докуда они ее довезли. Земледелием ямщики сами не занимались, а сдавали свои участки в аренду. Слобода была застроена преимущественно деревянными зданиями и часто горела, — рассказал Игорь Куцак. Основными улицами слободы были Кузнечная, Большая Коренская (из обеих образовали улицу Дубровинского), Шоссейная (Интернациональная), Поповская (Маяковского), Широкая бахча (Октябрьская), а с появлением железной дороги начался новый этап жизни слободы. Ямщики оставили извоз и ушли в торговлю, промышленность и ремесло. В 1929 году слобода Ямская Курского уезда была преобразована в рабочий посёлок, а в 1932-м включена в состав Курска. В советское время основным работодателем и застройщиком бывшей слободы стала железная дорога. Фото со страницы Игоря Куцака

Жителям Курска рассказали историю улицы Дубровинского
© Курская правда