Откровения затравленной русской девушки-врача: что она сказала о Дагестане
Врач-эндокринолог Евгения Макеева после травли в Дагестане за просьбу к пациентке снять никаб рассказала Regnum, как определенные общины устанавливают свои порядки в республике. Какие она огласила подробности?
Что известно о скандале с Евгенией Макеевой
Евгения Макеева подверглась травле в Дагестане из-за просьбы к пациентке снять никаб, когда та обратилась за помощью с острыми болями в области живота, продолжающимися на протяжении трех дней. Инцидент произошел 28 июня в клинике в Хасавюрте.
Ситуация спровоцировала скандал в медицинском учреждении, а позднее в Сети появилось видео, где блогер Хаджимурад Ханов обвинил эндокринолога в отказе принять сестру из-за никаба. В результате Евгения Макеева начала получать угрозы, а руководству медицинского учреждения пришлось принести свои извинения.
При этом глава Дагестана Сергей Меликов осудил травлю врача и вступился за нее. Он гарантировал Макеевой безопасность и подчеркнул, что эндокринолог, попросившая пациентку снять никаб, не имеет ничего против мусульман.
В результате утром 30 июня Ханов был задержан. В своем Telegram-канале он рассказал, что к нему «ломятся» силовики. Добровольно открывать дверь он не стал, а подписчикам заявил, что «возможна какая-то провокация».
Что рассказала Макеева о Дагестане
По словам Евгении Макеевой, в Дагестане трудно работать женщинам, в особенности с европейской внешностью. Врач призналась, что ситуации, когда пациентки отказываются что-либо показывать, происходят регулярно. Как отметила медик, зачастую оголяться девушкам на приеме запрещают и их мужья, вдобавок никаб иногда используется как средство для скрывания синяков в случае избиения со стороны супруга.
«Это среда, где в детстве тебя уже много к чему обязывают. Особенно страдают девочки, потому что там полный патриархат. Все подчиняются воле мужчины. Что он скажет, то и делают, его в принципе невозможно ослушаться», — отметила Макеева.
Евгения Макеева обратила внимание, что ранее подобных скандалов между врачами и пациентами не возникало. Медик связывает эти конфликты с действующей программой возвращения соотечественников из Сирии. По ее мнению, люди приезжают с радикальными взглядами — «женщина обязана носить никаб».
«Получается, это они нас интегрируют в свой социум, а не мы их. Мы живем среди них, а не они живут среди нас. Когда выходцы из Сирии возвращаются домой, они организуют отдельные общины с молебными домами. Они по-своему интерпретируют ислам и навязывают нам его через агрессию», — сказала врач.
Макеева считает, что россиянам навязывают чуждую культуру, которой раньше не было ни в Дагестане, ни в других регионах. По мнению медика, в республике сформировалась ячейка общества, которая живет вне истинных исламских постулатов и вне российского законодательства.
«Сирийский конфликт начался в 2011 году. Человек, которого к нам возвращают, прожил в чужой среде больше 10 лет. Его там обработали, подготовили и вернули в Россию. Идет ползучая оккупация Дагестана — республики с выходом к морю, которая граничит с регионами других культур. Та же Украина — наша большая боль, потому что это наши братья. Нам до сих пор непонятно, как это могло с ними произойти. А тут будет еще сложнее», — отметила она.
Эндокринолог призналась, что после скандала в клинике она боялась физической расправы и переживала за своего маленького ребенка. Однако из-за этого инцидента она не намерена покидать Дагестан.
«Не весь Дагестан такой, как эта группа людей. Посмотрите, сколько героев подарила нам эта республика, которые сейчас сражаются за нас на СВО. Просто есть определенная ячейка, которая будоражит общество и не дает нам спокойно жить. И, к сожалению, она разрастается как раковая опухоль», — объяснила медик.
Читайте также:
«Лето прошло под флагом Украины»: куда пропала актриса Ирина Малышева
Магнитные бури сегодня, 11 июля: что завтра, недомогание, как справиться
Черный квадрат, дом в Латвии, спасение Бурунова: как живет Сергей Светлаков