Покупатели ушли в онлайн: в России снижается посещаемость магазинов
Посещаемость магазинов в торговых центрах в России в первом полугодии снизилась на 3–12% год к году, сообщает «Коммерсантъ». Издание отмечает, что тренд связан с экспансией на рынок страны малоизвестных брендов, растущим давлением онлайн-торговли и частичным переходом потребителей к сберегательной модели.
Число покупателей в сопоставимых магазинах парфюмерии и косметики в российских торгцентрах в январе-июне уменьшилось на 3% год к году, DIY — на 8%, одежды и обуви — на 10%, товаров для детей — на 12%. Такие данные газете предоставили в Focus Technologies.
Отмечается, что при сохранении стабильного трафика в целом в торгцентрах прослеживается спад. Потребители ходят в них для посещения развлекательных зон и заведений общепита. В последних, в частности, число заказов по итогам первого полугодия выросло на 1% год к году, уточнили в Focus Technologies. Аналогичный тренд озвучили в NF Group.
По мнению руководителя направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаила Васильева, снижение посещаемости магазинов обусловлено ростом конкуренции. На местах ушедших из РФ зарубежных брендов активно открываются новые магазины.
Региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева добавила, что 65% выходов формируют фешен-ретейлеры, 15% — сети электроники, 10% — продавцы спортивной одежды.
Напомним, 26 июня Союз торговых центров России, Белоруссии и Казахстана обратился в Минпромторг, Минэкономразвития и Минфин с просьбой предоставить им такие же преференции для работы, как и у маркетплейсов. В частности, разработать меры экономической поддержки для офлайн-розницы, включающие льготную ставку НДС и другие послабления.
Минфин не поддержал введение особого налогового режима для торговых центров. В ведомстве уточнили, что предлагаемые меры для онлайн-ритейлеров отсутствуют.