Около 10 тыс. компаний присоединились к эксперименту по маркировке косметики за полгода

МОСКВА, 14 августа. /ТАСС/. Около 10 тыс. компаний присоединились к добровольному эксперименту по маркировке косметики и бытовой химии, который стартовал 15 января 2024 года. Об этом сообщила пресс-служба Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки "Честный знак").

"Почти 10 тысяч компаний присоединились к эксперименту по маркировке косметики и бытовой химии, который стартовал 15 января 2024 года. В рабочей группе пилотного проекта участвуют 96 импортеров и 284 российских производителей, включая крупных игроков отрасли, таких как "Юнилевер Русь", AVON, "Арнест косметикс", НТС "Градиент", "Synergetic" и другие", - говорится в сообщении.

Руководитель управления товаров народного потребления ЦРПТ Варвара Михайлова рассказала, что за такой короткий срок уже можно говорить об успешности пилотного проекта. "Совместно с производителями мы провели более 35 экспериментов, протестировали нанесение кодов на различные типы упаковки. Важно продолжать тестирования, чтобы к началу обязательных требований вся отрасль была готова. На август-сентябрь у нас запланировано еще более 10 проектов", - добавила Михайлова.

Отмечается, что эксперимент помогает участникам выбрать подходящее оборудование для маркировки, определиться с типом и местом нанесения кодов, получить ответы на все вопросы и заблаговременно подготовиться к старту обязательных требований. Также действуют меры поддержки для отрасли, включая компенсацию 50% расходов на оборудование для маркировки.

Позиция бизнеса

Лидер проекта "Честный знак" в "Юнилевер Русь" Екатерина Креван сообщила, что во время экспериментов было промаркировано более 11 тыс. единиц продукции. "Ведущим методом маркировки с техническим партнером "ПКФ Инавтоматика" был выбран типографский метод нанесения кодов, поскольку он хорошо работает на высокоскоростных линиях со средней производительностью свыше 10 тыс. упаковок в час", - отметила она.

Директор по логистике "Градиент" Сергей Пелевин рассказал, что во время тестирования с "Би ай решения" коды маркировки наносили методом прямой печати и с помощью принтера-аппликатора на разные виды декоративной косметики. Он сообщил, что эксперимент позволил отработать основные операции с кодами маркировки на декоративной косметике и завершился успешно.

В компании "Арнест косметикс" использовался автоматический аппликатор. "Эксперимент с "Честным знаком" и "Трекмарком" дал ответы на ряд технических вопросов и помог определиться с основным методом нанесения кода на продукцию, в том числе небольшого формата", - приводит ЦРПТ слова руководителя производства компании Эдуарда Серкова.

Эксперимент по маркировке отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии проходит в России с 15 января по 28 февраля 2025 года. В ходе проекта будет отработана маркировка средств для макияжа и ухода за кожей (включая средства против загара и для загара, для маникюра или педикюра), средств для волос, средств для гигиены полости рта и зубов, косметических товаров для бритья, дезодорантов, мыла и моющих средств.