Уральские дизайнеры презентовали свои коллекции байерам из 12 стран
Едва разменяв четвертое столетие, Екатеринбург решил добавить в исторический статус города-завода или более поздний статус финансово-торгового центра модные штрихи, став на семь дней местом демонстрации благородных классических образов и безудержных экспериментов от признанных и начинающих дизайнеров.
В рамках международной недели моды UF LAB, которая завершится завтра, на разных площадках можно было познакомиться с коллекциями российских и зарубежных модельеров. Первый показ состоялся в музейном комплексе Верхней Пышмы.
- Урал - очень необычный край, у нас памятники конструктивизма соседствуют с новыми арт-объектами, созданными в рамках фестиваля "Стенограффия". Здесь корни уральского рок-клуба, здесь начиналась профессиональная биография многих писателей. В такой среде не может не развиваться прекрасное. На сегодня более 1100 субъектов малого и среднего предпринимательства задействованы в индустрии моды, с каждым днем их становится все больше. Задача этого мероприятия - помочь уральским дизайнерам выйти на новый уровень, - подчеркнул заместитель губернатора Свердловской области Дмитрий Ионин.
Стартовала неделя моды с показа сдержанной коллекции Алисы и Юлии Рубан, объединивших спортивный стиль с имиджевыми деталями, сделав гардероб более элегантным за счет сбалансированного сочетания трикотажа, замши и шелка. Следующими вышли на сцену манекенщицы в яркой одежде в стиле народа хоса, которую отшивает модельер из ЮАР Макс Хоса. Екатеринбург оказался буквально очарован этническим колоритом.
Право "первопроходца" среди других уральских дизайнеров организаторы предоставили Юлии Скалатской, которая устроила на подиуме настоящую психотерапию с помощью цвета и музыки. По ее прогнозу, в новом сезоне в тренде будут винные оттенки и топленого молока.
В фешен-индустрии занято1100 малых и средних предприятий Свердловской области, и с каждым днем их становится все больше
- Конечно же, остаются в тренде женские жакеты "с мужского плеча", с увеличенными плечами, их сочетание с классическими брюками. Вернется интерес к юбкам разного кроя и разных форм, в том числе юбкам до колена. Мода начинает потихоньку уходить от мешковатых вещей в сторону романтики и женственности, - считает Скалатская.
Кстати, среди гостей недели моды были замечены известные российские блогеры, телеведущие, артисты. Высокий спрос благодатно сказался на загрузке такси, отелей и ресторанов. По оценке мэра Екатеринбурга Алексея Орлова, город посетили делегации из 15 стран.
- Вижу от таких мероприятий только плюсы: приехало много известных людей, кто-то впервые. Когда вернутся домой, будут рассказывать, насколько интересно у нас. А кто-то захочет повторить визит уже с иными, туристическими, целями, - рассуждает он.
Параллельно с показами шла деловая программа, где представители отрасли могли подискутировать на темы, как работать над развитием бренда с нуля или о выборе инновационных материалов для коллекций. Кроме того, состоялись встречи уральских модельеров с 25 российскими байерами и универмагами, торговыми представителями из Узбекистана, Казахстана, Беларуси, Азербайджана, Индонезии, Турции, ОАЭ, Катара, Саудовской Аравии, Ливана. Приехали профессиональные закупщики одежды, обуви и аксессуаров и из недружественных стран, например из Испании и США.
Чтобы влюбить аудиторию в себя и свой труд, двадцатке лучших местных модельеров дали буквально по несколько минут. Так, тюменка Дарья Норкина еще четыре года назад запустила мини-производство, которое выросло в экспериментальный цех: над коллекциями работает штат конструкторов, технологов и портных. В изделиях сочетает современность и мотивы промышленного освоения Сибири. В принте на многих худи, юбках, джоггерах, пиджаках и корсетах угадываются масляные разводы нефти и конструкции вышек.
Поклонники бренда уже появились в Москве, Петербурге, Краснодаре, Казани и Екатеринбурге, а партнеры по бизнесу - в Турции и Беларуси, сорок процентов своей одежды дизайнер реализует через онлайн-каналы, тридцать - в главном шоуруме.
- Наши ожидания полностью оправдались: нашли новых партнеров не только в России, познакомились с коллегами из Екатеринбурга, очень творческими людьми, получили потрясающий шанс показать свою последнюю коллекцию широкой аудитории, - делится впечатлениями Дарья.
Еще одна торговая марка родилась в Свердловской области, ее развивают Марина и Юлия Осокины. Концепция подразумевает сочетание зрелости и молодежной смелости, мудрости и энергии. С осени 2023 года выпущено пять капсульных коллекций, то есть таких предметов гардероба, которые сочетаются между собой и подходят для разных выходов. В материалах доминируют хлопковый трикотаж, шерсть мериноса, пряжа. Объемы реализации уже достигли 63 процентов выпуска.
- Все, что отличает вас от других, и есть ваша сила, говорю я заказчикам. Мы придерживаемся принципа "меньше - значит больше", стремимся создавать одежду, которая лаконична, но при этом выразительна и элегантна, - говорит Марина Осокина.
P. S.
По итогам встреч о готовности работать с российскими, в том числе уральскими, дизайнерами сообщила глобальная платформа, объединяющая более 50 тысяч брендов из 150 стран.