Клаудия Кардинале: история итальянки покорившей Алена Делона и Марчелло Мастроянни

Ей патологически не везло с мужчинами, но у ее ног были главные киноидолы 60-х годов. Клаудия Кардинале — одна из самых ярких актрис своего времени, которая никогда не стремилась к славе. И все же, как итальянка, выросшая в Тунисе, стала музой Лукино Висконти и Федерико Феллини, заставив Марчелло Мастроянни и Алена Делона потерять головы от любви?

Клаудия Кардинале: история итальянки покорившей Алена Делона и Марчелло Мастроянни
© Eva.ru

Клаудия Кардинале работала с Федерико Феллини, Лукино Висконти ди Модроне, Джанфранко Корси, Клодом Лелушем и многими другими. Актриса снялась в более чем 120 кинокартинах и сериалах. Ее партнерами на съемочной площадке были, в числе прочих, Марчелло Мастрояни, Генри Фонда, Марлон Брандо, Ален Делон, Джереми Айронс, Берт Ланкастер, Шон Коннери, Жан-Поль Бельмондо и даже Никита Михалков.

Будущая актриса появилась на свет 15 апреля 1938 года. Ее родители были итальянцами, но родилась она в Тунисе, куда супруги Кардинале переехали в поисках лучшего места для жизни. Тунис в то время был французской колонией, поэтому родным языком Клаудии был французский.

Ее отец был сицилийским предпринимателем в Африке и работал на строительстве первой железной дороги в Тунисе. Клаудия помнила его в белом костюме в машине с откидным верхом.

Ее мать — Иоланда Греко — была дочерью судостроителя из Сицилии. Она была жизнерадостной, с прекрасными вокальными данными и замечательным смехом. Ее родители отличались от других жителей колонии своей красотой и образованностью. Отличались от остальных и дети четы Кардинале. Кроме Клаудии, Иоланда родила еще троих наследников: дочь Бланш, а также двух младших сыновей. Клаудию в семье называли мужским именем «Клод» за ее мальчишескую сообразительность и непоседливость.

Мать и отец, несмотря на свою молодость и жизнерадостность, не допускали никаких поблажек в воспитании детей и были строги и требовательны. Если дети что-то делали не так, их жестоко наказывали. А Клавдия, как старшая в семье, воспитывалась еще более строго.

В школе девочка старалась не выделяться, носила черные вещи, не пользовалась косметикой даже став подростком. Учителя были строги к своим подопечным и Клаудия старалась не провоцировать их. Ей вполне хватало того, что одноклассники называли ее саму, а также ее сестру с братьями «фашистами». Но даже несмотря на это юная Кардинале все же не смогла избежать внимания. Ее красота бросалась в глаза и когда девочке было 14 лет, в их школу заглянул начинающий французский кинорежиссер Рене Вотье. В его документальном фильме «Золотые кольца» о моряках Туниса роль молодой арабской девушки была вакантной. Он искал подходящую героиню среди мусульманских школьниц, но родители, ничего не дозволявшие своим детям, не допускали их к съемкам. Тогда Вотье стал искать европейку, внешне похожую на арабку, и выбрал Клаудию.

Кардинале очень удивилась.

Она никогда не думала о карьере актрисы и в будущем видела себя учительницей-миссионером

. Она хотела отправиться на африканский континент и обучать маленьких детей. Судьба распорядилась иначе.

В фильме Клаудия появляется на несколько секунд, однако это потрясающие кадры. Порыв ветра сдул платок с ее лица, а завораживающие черные глаза смотрят в камеру. Картина заняла первое место среди многих других на Берлинском кинофестивале, а зрители и жюри были просто очарованы неизвестной девушкой.

После этого ей поступило предложение принять участие в показе мод для молодежи. Вскоре Клаудия Кардинале стала героиней одного из модных журналов и на нее обратил внимание популярный египетский актер Омар аль-Шариф. Мужчина долго не думал и предложил Жаку Баратье снять молоденькую итальянку в своем историческом фильме «Гоха». Режиссер заинтересовался типажом девушки и попросил у ее отца разрешения снять Клаудию. Отец не возражал, но ее младшая сестра Бланш расплакалась, ведь она тоже хотела стать актрисой. Клаудия из-за этого не пожелала сниматься, просив взять вместо себя младшую сестру, но он в ответ режиссер лишь рассмеялся.

Впрочем, поворотный момент к карьере Клаудии случился немного позже. Однажды, во время очередного конкурса красоты, она и ее сестра продавали лотерейные билеты возле сцены. Один из членов жюри заметил Клаудию и тут же вытащил ее на сцену. Все случилось очень быстро — девушку объявили победительницей конкурса и она вдруг обзавелась почетным званием «самой красивой».

Наградой за участие в конкурсе стала поездка на Венецианский кинофестиваль в 1957 году. Для Клаудии это был другой мир, похожий на сказку, со множеством света, чудесными превращениями и улыбками.

Там режиссеры и продюсеры начали делать ей предложения эпизодических ролей и звать на кастинги, от которых Клаудия смущенно отказывалась. Лишь Франко Кристальди увидел в 17-летней итальянке большой потенциал кинозвезды и предложил ей подписать 7-летний контракт.

Контракт запрещал Клаудии стричь волосы, набирать вес и выходить замуж. Как показало время, это был взаимовыгодный контракт: актриса получила много хороших ролей, а компания Кристальди заработала огромные деньги. Лишь одно неприятное событие омрачило начало карьеры Кардинале…

Перед конкурсом красоты Клаудия стала замечать, что за ней следит подозрительный мужчина. Он всегда поджидал ее после занятий, следовал за ней повсюду, что ужасно пугало юную красавицу. Однажды подруга спросила, не хочет ли Клаудия познакомиться с молодым человеком, и познакомила ее с этим мужчиной. Он забрал девушку после занятий, чтобы отвезти на вечеринку к своей подруге. Годы спустя Клаудия признается, что понятия не имеет почему отбросила свои страхи, решив довериться новому знакомому. В свои 17 она и подумать не могла, что он причинит ей вред.

Продолжение