Как белорусский легпром замещает западные марки
После введения санкций популярные иностранные бренды одежды, обуви, косметики, белья ушли с российского рынка. Поначалу модники выезжали в специальные шопинг-туры в Беларусь, открывая для себя белорусских дизайнеров. А теперь тренд поменялся. На смену ушедшим маркам пришли новые. В торговых центрах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Башкортостана открыты фирменные магазины белорусских производителей: одежда, обувь, косметика, текстиль, мебель, товары для дома. Растут офлайн- и онлайн-торговля.
До введения санкций на российский рынок приходилось около 60% товаров белорусского легпрома, сейчас эта цифра превысила 80%, сообщила ранее председатель концерна "Беллегпром" Татьяна Лугина.
Отрасль легкой промышленности Беларуси - это почти две тысячи организаций, где работают более 76 тысяч человек. Половину общего объема товаров легкой промышленности выпускают предприятия концерна "Беллегпром". В это объединение, созданное в 1992 году, входит более 60 организаций.
В 2023 году экспорт предприятий концерна охватывал 75 регионов России, с увеличением поставок в 39 регионов. Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Ростовская область, Краснодарский край и Ставропольский край стали ключевыми регионами.
Экспорт включает в себя чулочно-носочные и корсетные изделия, ткани, пряжу, трикотаж, готовую одежду, обувь и ковры.
То, что белорусские товары легкой промышленности имеют высокий спрос в России, отмечалось на XI Форуме регионов Беларуси и России. В рамках форума предприятия "Беллегпрома" заключили контракты с российскими партнерами на сумму свыше двух млрд российских рублей.
После введения санкций "Беллегпром" стал больше развивать промышленную кооперацию с Россией, рассказала "СОЮЗу" Татьяна Лугина.
"В российских регионах есть компании, которые взаимодействуют именно с промышленными площадками. Мы хорошо работаем с Екатеринбургом, Новосибирском, Грозным - у нас есть там коллеги, два предприятия, с которыми мы работаем именно по промышленной кооперации. Мы открываем свои торговые сети "До дому". Два магазина уже открыты в Екатеринбурге и Новосибирске, еще восемь планируем открыть в городах-миллионниках", - рассказала Татьяна Лугина. По ее словам, основное направление взаимодействия - текстильное. Большой интерес к детской одежде и деловому стилю. За прошлый год динамика по России равнялась 137 процентам экспорта.
Руководитель Комитета по легкой промышленности при Деловом центре экономического развития СНГ, президент Ассоциации текстильщиков России Шамхал Ильдаров уверен, что у белорусских предприятий легкой промышленности большие перспективы.
Российских потребителей привлекают доступность и высокое качество белорусских косметических брендов
"Взаимодействие между производителями России и Беларуси имеет сейчас особое значение. Рынок России освобождается от европейских компаний. Наши предприятия нашли эффективное взаимодействие именно с белорусскими производителями", - отметил Шамхал Ильдаров. По его словам, транспорт и логистика позволяют оперативно заключать новые контракты. Кроме того, у россиян и белорусов общий менталитет. Мы жили одним государством долгие годы. Поэтому сегодня на фоне всех изменений преимущество, конечно, у белорусского соседа, с которым Россию связывает давняя добрая дружба, уверен президент Ассоциации текстильщиков России.
Высокий спрос на белорусскую продукцию показывает и российский рынок косметики. За последние два года белорусские компании потеснили мировые бренды. Например, сеть фирменных магазинов "Бк Белорусская косметика" сегодня входит в топ 15 розничных сетей в России по доле рынка косметики. Сеть представлена 220 магазинами в 46 регионах.
По данным информационного портала компании "Магнит" - Shopper"s, после того как многие зарубежные производители косметики ушли с российского рынка, ретейлеры начали заполнять пустоту продукцией белорусских брендов. В частности, в сети магазинов "Подружка" представлено более 700 товарных позиций белорусской косметики, а в "Лэтуаль" добавили свыше 5 тысяч новых позиций. В "Магните" также можно найти уходовую и декоративную косметику из Беларуси. Причем два популярных бренда декоративной косметики категории масс-маркет - Luxvisage, Belor Design - входят в топ-10 продаваемых марок в сети.
Увеличение объема продаж отмечают и на онлайн-площадках. На Wildberries и Ozon продажи белорусских товаров в прошлом году увеличились более чем на 80 процентов. Самые популярные бренды на площадках - Luxvisage (средства для макияжа бровей и блеск для губ), Relouis (уход за ногтями) и "Белита" (тональные увлажняющие кремы и тушь для ресниц).
Эксперты отмечают, что российских потребителей привлекают доступность и высокое качество белорусских косметических брендов.