Войти в почту

В нем «зашит» аккорд: какой парфюм выбирают москвички

Как отмечают аналитики, за год спрос у покупателей столицы на парфюмерно-косметическую продукцию заметно увеличился — рост составил 15 процентов. «Вечерняя Москва» решила выяснить, какие ароматы предпочитают приобретать сегодня москвичи и какой парфюм производят в столице.

В нем «зашит» аккорд: какой парфюм выбирают москвички
© Вечерняя Москва

По наблюдению специалистов в последнее время в Москве наблюдается не только увеличение спроса на такую продукцию — изменился и сам подход покупателей к выбору ароматов.

Как поясняет парфюмер Александра Глюк, связано это с уходом классических ароматов иностранных брендов, которые раньше можно было найти на полках. Люди привыкли ими пользоваться.

— А сейчас они стали обращать внимание на более необычные, интересные варианты, — говорит Александра. — Знаете, здесь можно провести параллели с фешен-индустрией. Если раньше за одеждой мы шли в большие сетевые магазины (не буду называть конкретные марки), то после их закрытия москвичи переключились на русских дизайнеров и российские бренды. Так же дела обстоят и в парфюмерии.

Если раньше покупка духов чаще всего была действием, отработанным до автоматизма (зашел в магазин и выбрал то же, что и всегда), то теперь это превращается в увлекательное путешествие в ароматный мир. Вам надо вначале познакомиться с духами, послушать, как они «звучат», примерить их на себя и только потом сделать выбор — наконец-то пополнить свою коллекцию духов чем-то совершенно новым и до сего момента незнакомым.

Как приятно пахнуть без духов: пять бьюти-привычек, которые улучшают запах тела

Москвичка Елизавета Киселева подтверждает слова профи. Говорит, только недавно стала открывать для себя ароматы отечественных парфюмеров.

— И знаете, для меня это превратилось в увлекательное занятие, — поделилась с нами девушка. — Коллекция духов, к моему большому удовольствию, растет и регулярно пополняется все новыми и новыми флаконами.

К слову, современные парфюмеры предлагают сегодня действительно неожиданные ароматы. Они воспроизводят запахи не только цветов, но также природных явлений, еды, ощущений, музыки. При желании можно купить духи с запахом дождя, любимого напитка или десерта, постиранного белья.

При этом ароматы можно смешивать, создавать уникальные сочетания, которых нигде больше нет.

Ну и, конечно, подача в современном мире важна. Александра Глюк, к примеру, свою парфюмированную коллекцию назвала в честь станций метро: «Динамо», «Курская», «Пушкинская», «Шелепиха», «ВДНХ», «Сокольники», «Бульвар Дмитрия Донского», «Фили», «Проспект Мира» и «Римская».

— Главное качество парфюмера — это ассоциативный ряд, — отмечает в беседе с «Вечерней Москвой» Александра. — Аромат «Динамо» задумывался как спортивный. В нем «зашит» аккорд грейпфрута, много зеленых нот. А флагманом коллекции стал «Бульвар Дмитрия Донского». В нем реализован аккорд креозота (раньше это вещество использовали для пропитки шпал. — «ВМ»). Он дает смолисто-древесный запах. И этот аромат самый желанный из всей коллекции.

Александра Глюк также добавила, что в Москве, например, сегодня особой популярностью пользуются ароматы с нотами тропических фруктов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Наталья Страшнова, телеведущая:

— В последнее время действительно появилось много авторских российских ароматов. И это не может не радовать! Московские парфюмеры разрабатывают как классические ароматы, так и необычные новые. Порой создают совершенно неординарные сочетания, с которыми, конечно, хочется знакомиться, открывать их лично для себя.

ПОПОЛНИ КОЛЛЕКЦИЮ

Лето всегда рядом

Женская туалетная вода из серии «Ароматы природы» называется «Ландыш и кукушкин клевер». Этот аромат с верхними нотами ландыша, жасмина и подснежника даже в самый ненастный день вернет в яркое, солнечное и красивое лето. Стоит всего лишь 522 рубля.

Немного магии

Почувствовать себя настоящей волшебницей поможет набор ароматов «Шалость удалась». Здесь есть и «Волшебная палочка», и «Профессор зельеварения». А если с настроением в какой-то день у вас не очень, то на помощь придет флакончик «Молнии». Набор из семи магических склянок можно приобрести за 1450 рублей.

Южный аромат

Автор парфюмерной композиции «Апатит» вдохновился побережьем Крыма и Краснодарского края, где добывают минерал апатит. Свои впечатления он запечатал во флаконе. В аромате переплелись запах коньяка и цветов шалфея. Стоимость 5500 рублей.

Ванильная сдоба

Духи, которые пахнут теплым хлебом, румяной булочкой с корицей или аппетитным тортиком — интересный вариант. И, как утверждают авторы, он бодрит не хуже кофе. Цена удовольствия от 680 рублей.