Войти в почту

Уязвимость и запретные эмоции. Омские художницы показали, как чувства формируют внутреннюю борьбу

Подавленные чувства получили художественное воплощение в экспонатах выставки омских художниц в галерее "ООО "Водопад". 21 сентября в галерее "ООО "Водопад" открылась коллективная выставка "Кто там?" (18+). Её цель - показать, как заглушаемые годами чувства могут трансформироваться в визуальные образы. В экспозиции представлены работы современных художниц - Павлы Марковой, Полины Бажан, Алёны Скуки, Марии Рыбки и Маши Александровой. Картины из эпоксидной смолы, скульптуры, альбомы с вырезками из старинных миниатюр, - все эти экспонаты отражают эмоции, которые часто остаются скрытыми от чужих глаз. Общественное давление и навязывание мнимых стандартов, а также то, какие чувства испытывать правильно, а какие нет, вынуждает многих прятать свои переживания, которые, накапливаясь, формируют внутренние конфликты и психотравмы. Художница Полина Бажан через яркую скульптуру обезьяны отразила уязвимость человека, который готов открыться людям и не таить секретов, прячась за "правильными" чувствами. - Когда ты слишком открываешься перед людьми (а во мне такое есть, я как обнажённая перед ними), то ты становишься более уязвимым. А раз ты более уязвимый, ты более эмоциональный. Эти чувства идут ещё из детства. Когда тебе говорили: "Улыбнись, не грусти". Будто бы какие-то эмоции можно испытывать, а какие-то нельзя. Хотя спектр эмоций очень многогранен , - говорит художница. К арт-терапии обратились и другие художницы. Галерея собрала работы на тему гнева, боли, страха, отчаяния, поиска себя. Все художницы - молодые девушки, и многие экспонаты - отражение хрупкой душевной организации женщины, где над собственными желаниями и страстями нависают общественные установки, границы, которые формировались поколениями. Hotglue castle map Павлы Марковой - это картины, обрамлённые рамками из эпоксидной смолы. Ранее художница уже представляла свои работы в музее современного искусства "Гараж" в Москве, а сейчас решила поэкспериментировать с формами и фактурой для новых экспонатов. Возможно, в чём-то мрачные и пугающие, они лишний раз доказывают, как в одном человеке могут уживаться противоречивые эмоции. - Ещё одна художница - это Алёна Скука. И у неё тоже очень интересная работа - книга с миниатюрами XIX века. Она закрашивает фон, оставляя только лица. И придаёт тем сюжетам, которые уже были, совершенно другой смысл, связанный с её переживаниями, эмоциями, событиями в её жизни, - рассказывает куратор выставки Ольга Борисова. Художница Мария Рыбка тоже написала свою книгу: на страницах из бархата - украшения из бисера и жемчуга чередуются с бластерами от таблеток и тестом на беременность. Это объёмный "роман" о том, как в женщине уживаются непохожие друг на друга чувства. К такому искусству можно прикоснуться ещё и физически, не только духовно. Так художник максимально сокращает дистанцию между собой и посетителем галереи. - Здесь представлен материал для того, чтобы подумать, самостоятельно интерпретировать. Все люди, а женщины в особенности, не в обиду мужчинам, сталкивались с мнением: ты красивый, и, возможно, ты не можешь где-то что-то сказать. Недавно размышляла на тему матерей: ты родила - будь довольна. Как будто бы вообще нет проблем у мам , - поделилась посетительница выставки Александра Долгова. Ещё больше про выставку и её экспонаты узнаете из сюжета Анны Рыбиной в программе "Свободное время в Омске". Фото: скриншоты программы "Свободное время"

Уязвимость и запретные эмоции. Омские художницы показали, как чувства формируют внутреннюю борьбу
© Омск Здесь