Войти в почту

На третьей Московской неделе моды показали, что станут носить люди будущего

С 4 по 9 октября в Центральном выставочном зале "Манеж" прошла третья Московская неделя моды. Это показы известных и молодых брендов, лекции экспертов, открытый маркет-рынок, где можно было приобрести одежду российских дизайнеров, бизнес-шоу-рум и даже фестиваль тематического короткометражного кино, посвященного моде. Более того, в рамках Недели моды прошел BRICS+ Fashion Summit, заявки на который начали собирать еще летом. На нем обсудили все проблемы развития индустрии и наметили пути развития. Основная тема саммита - "демократизация и децентрализация".

На третьей Московской неделе моды показали, что станут носить люди будущего
© Российская Газета

В "Зарядье", как важная составляющая третьей Недели моды и BRICS+ Fashion Summit, работала и выставка "Наследие". Манекены были расставлены прямо в фойе первого и второго этажей концертного зала. По замыслу создателей, выставка - "масштабное событие, которое продемонстрирует влияние национального и культурного наследия стран БРИКС и развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки на современный дизайн одежды и отразит таким образом мировую тенденцию использования национальных кодов в модной индустрии".

Чем в числе прочего запомнилось мероприятие?

Во время BRICS+ Fashion Summit Анна Бикчурова, преподаватель Fashion Factory School, рассказала, что сейчас в развитии текстиля есть два направления: "первое - всё, что касается более комфортной жизни человека. Например, есть варианты трикотажа, где в саму нитку встроены микрокапсулы с ароматами. Когда человек, надевший такую майку, бежит, его температура тела повышается, тогда микрокапсулы взрываются и человек уже пахнет не потом, а - чем-то приятным. Еще одна разработка - тоже трикотаж для беговой майки, но когда человек потеет, на майке проступает принт или надпись. Это уже другой, игровой подход, предлагающий новый пользовательский опыт".

На дискуссии "Метавселенная моды. Из видеоигр на мировой подиум" эксперты говорили о том, что видеоигры становятся новой платформой для модных брендов, позволяя им расширять и омолаживать свою аудиторию, а игрокам - выражать свою индивидуальность в виртуальном пространстве.

На дискуссии "История одного модного дома. Становление большого бренда" рассказали про старейший Дом моды Виктории Андреяновой, который был основан в 1992 году. Он является символом российского модного мира, а имя самого дизайнера уже вписано золотыми буквами в историю моды нашей страны.

На дискуссии "Искусство футуризма. Как будут одеваться люди будущего" Лучана Дуарте, кандидат технических наук, научный сотрудник Amazonia Design, рассказала: "Мы возлагаем большие надежды на новые технологии. Создается одежда из новых материалов, которая борется с ультрафиолетовым излучением, насекомыми, защищает от воды, от дождя, от статического электричества и так далее. Учитывая участившиеся стихийные бедствия и катастрофы, дизайнеры задумались над наборами для выживания, которые имеют эстетичный вид и которые можно носить вместе с остальной одеждой в виде жилетов, специальных рюкзаков и так далее".

200 дизайнеров из разных стран приняли участие в Московской неделе моды

На сессии "Искусственный интеллект как актив. Инвестиции в креативные индустрии" цифровой художник Юлия Елина представила конкретный пример использования искусственного интеллекта в индустрии моды: "У нас есть нейроаватар. Ее зовут Анна. Она ведет свой блог, телеграм-канал, ходит на выставки... И также Анна вполне может стать, например, моделью. Это очень сильно экономит время и ресурсы для бренда, потому что нам не нужно арендовать студию, нам не нужен фотограф, не нужен визажист. Нам нужен только один человек, например в моем лице, который сгенерирует вам полностью целую кампанию".

Металлические вставки и вариации в современной одежде отсылают нас к футуристическим темам. Фото: Пресс-служба Московской недели моды

Во время серии TED-выступлений российский специалист Кирилл Чижов рассказал: "Спортивная одежда из наночастиц меди с пролонгированным сроком хранения может сэкономить до 1,5 млн долларов "Роскосмосу", если использовать ее для тренировок космонавтов во время полета. Не нужно будет осуществлять дополнительные доставки одежных комплектов с Земли, как это делается сейчас, чтобы заменить грязные костюмы на чистые. До сего момента грязную одежду космонавты просто сжигают. Это пример того, как высокие технологии в моде могут оказать существенное влияние на экономику".

Коллекция, посвященная Валентине Терешковой, была представлена впервые, и новости о ней моментально разлетелись в публичном пространстве. "Фишка" коллекции - металлические вставки в одежду, которые создают космический эффект. В основе нескольких моделей - деним, который многие знают как джинсовую ткань. Коллекцию создал дизайнер бразильского бренда MAISON REVOLTA, и она называется Valentina. По заявлению дизайнера, "коллекция Valentina посвящена тому, что было недостижимо, но оказалось возможным благодаря силе российской женщины".

Бренд RAEGITAZORO из Индонезии привез в осеннюю Москву неоновые краски, но главное, что идея новой коллекции заключается в обращении к устойчивому производству: вся линейка собрана из остатков всевозможных тканей, которые не пригодились при создании одежды.

Впервые на Неделе моды представил свою коллекцию бренд ANRO by ALENA COJOCARU (Москва). Новая линейка - это переосмысление образов русской аристократии, а интеграция моделей элегантного возраста - один из способов показать вневременные рамки коллекции.

Как обычно, одежду на модном празднике представляют звезды. Так, показ бренда BITTE_RUHE открыла актриса, звезда нашумевшего сериала "Слово пацана" Елизавета Базыкина. Кстати, дебютировала актриса на показе BITTE_RUHE еще на второй Московской неделе моды.

Тем временем

Фото: Verlab

Московские дизайнеры представили коллекцию одежды, вдохновленную куполами храма Василия Блаженного. Это куртки и жилеты, которые словно повторяют купола храма и отсылают к истории России. Они получили название "ДУШАгрейки". Однако пока это не настоящая коллекция верхней одежды, а лишь эскизы - максимально реалистичные рисунки, к созданию которых привлекли искусственный интеллект. Модели представили в интернете, часть пользователей - одобряли, некоторые - критиковали.