В Роспотребнадзор всё чаше поступают жалобы на косметическую продукцию. Как пишет газета «Известия», 30% ассортимента в торговых сетях продается без данных о составе, на 60% используется мелкий нечитаемый шрифт, а 25% парфюмерной продукции реализуется с нарушениями.
Председатель Общественной потребительской инициативы Олег Павлов считает, что большинство проблем в этой сфере поможет решить введение обязательной маркировки косметической продукции. Она позволит надзорным органам оперативно реагировать на любые нарушения, связанные с оборотом, и оперативно изымать контрафакт, а потребителям позволит выбирать качественную и безопасную продукцию. Об этом эксперт рассказал Авторадио.
"Мы с вами должны понимать, что в силу особенностей многих видов парфюмерно-косметической продукции разрешено в некоторых случаях указывать состав такой продукции на латинском языке. А проблема в том, что сама упаковка может быть очень маленькой. И даже если шрифт и текст русский, его не всегда легко прочитать. А если отсканировать код маркировки, в приложении "Честный знак" потребитель может увидеть сведения крупным шрифтом о составе, о дате производства, об импортере, ну и еще любую другую необходимую, важную для него информацию."
Отмечается, что на данный момент в России идет эксперимент по введению маркировки косметической продукции. Он завершится 28 февраля следующего года , после чего процедура его введения будет происходить поэтапно в течение 2,5 лет. В Минпромторге заявили, что разрабатывают дополнительные инициативы по контролю за оборотом косметической продукции.