Резидент «Технополиса Москва» поставляет в регионы инновационные изделия для транспортной инфраструктуры

Резидент особой экономической зоны (ОЭЗ) «Технополис Москва» – Нанотехнологический центр композитов (НЦК) – с начала 2024 года реализовал несколько крупных проектов для транспортной инфраструктуры страны. Об этом сообщила пресс-служба столичного департамента инвестиционной и промышленной политики со ссылкой на руководителя Анатолия Гарбузова.

Резидент «Технополиса Москва» поставляет в регионы инновационные изделия для транспортной инфраструктуры
© Агентство «Москва»

«Продукция на основе композитных материалов резидента ОЭЗ «Технополис Москва» применяется на различных инфраструктурных объектах страны: мостах и путепроводах, в жилых домах и торговых центрах, на гидротехнических сооружениях и объектах энергетической инфраструктуры. На сегодняшний день композитные перила компании установлены на автомобильных и железных дорогах России. Только в III квартале этого года ими был оснащен железнодорожный мост на магистрали Чита – Иркутск. За время своей деятельности в ОЭЗ «Технополис Москва» в качестве резидента компания НЦК выпустила композитные изделия на сумму более 7 млрд руб.», – приводятся в сообщении слова Гарбузова.

Уточняется, что в 2024 году продукция резидента также использовалась при реконструкции Октябрьского моста Чебоксар и на путепроводе федеральной трассы Р132 «Золотое кольцо» – самой протяженной кольцевой дороги страны.

Генеральный директор НЦК Михаил Столяров, которого цитирует пресс-служба, отметил, что композитные перильные ограждения и водоотводные лотки отличаются малым весом, коррозионной стойкостью и долговечностью, простотой в замене элементов конструкции и фактическим отсутствием затрат на их обслуживание.

Так, использование композитных материалов способствует сокращению сроков и стоимости выполнения работ на 15–20% по сравнению с традиционными изделиями. Система внешнего армирования на основе углеволокна резидента особой экономической зоны столицы, применяемая при строительстве и реконструкции мостовых сооружений и путепроводов, успешно заменяет металлические аналоги благодаря ряду значительных преимуществ. По словам генерального директора ОЭЗ «Технополис Москва» Геннадия Дегтева, которые также приводятся в материале, производственная программа компании НЦК на многочисленных технологических участках спланирована на годы вперед.

«Предприятие расширило свои площади до 14 тыс. кв. м и вырастило поколение высококвалифицированных молодых специалистов. Сейчас трудовой коллектив резидента насчитывает более 270 человек», – подчеркнул Дегтев.

Ранее перилами компании НЦК был оборудован Юбилейный мост через реку Черная в Костроме, а также перила и лотки установлены на Президентском мосту в Ульяновске, на Чуйском тракте в Алтайском крае и на путепроводе через железную дорогу в Минеральных Водах Ставропольского края. Также на Дальнем Востоке они были использованы на мостах через реки Амур, Белая и Кострома в Сахалинской области, где проходят транспортные магистрали федерального значения. Кроме того, во Владивостоке эта технология была применена на железнодорожном Казанском мосту.