Средний Урал попал в десятку «креативных» регионов: как заработать на своем таланте
«Десятое место мы занимаем в базовом сценарии, в самом начале этого пути. И это благодаря активности нашего сообщества и в целом жителей Свердловской области, потому что у нас много креативных, талантливых людей и огромное количество интересных проектов», – заявил директор областного фонда поддержки предпринимательства (СОФПП) Валерий Пиличев. Средний Урал уступил только Москве, Санкт-Петербургу, Новосибирской и Томской областям, Татарстану, Ивановской, Белгородской, Нижегородской и Костромской областям. При этом по некоторым показателям его позиции еще выше: например, региональные налоговые льготы эксперты АСИ оценили даже выше, чем столичные. «Это, конечно, огромные показатели. Понятно, что есть такие лидеры, как Москва и Санкт-Петербург, которые очень давно занимаются креативными индустриями. Но есть и Свердловская область, где в эти индустрии вкладывается много усилий, да и сами они развиваются очень активно», – отметила директор проектов по стратегии и исследованиям Центра развития креативной экономики АСИ Юлия Шульга. Самую большую долю по объему экономики и числу занятых из 16 креативных индустрий в Свердловской области занимает IT: по мнению Шульги, регион может войти в первую тройку по развитию этой отрасли. Также к отраслям-лидерам относятся архитектура и урбанистика, далее следуют реклама и пиар, мода, медиа и СМИ. Шульга назвала особенностью Среднего Урала то, что ни одна из 16 креативных индустрий не остановилась на минимальном уровне развития. Например, ремесла и художественные промыслы, которые во многих регионах живут только за счет дотаций, в Свердловской области являются экономически самостоятельной отраслью. «Активность лидеров креативных индустрий здесь настолько высока, что сказать, в какую сторону повернуть фокус, очень тяжело. Книжное дело, медиа и СМИ, арт-индустрия в одном шаге от того, чтобы стать индустриями с высоким потенциалом, а у кино, сериалов, моды, пиара он уже есть. То есть если вкладываться в развитие и применять меры поддержки, они станут индустриями-лидерами», – перечислила она. Замгубернатора Дмитрий Ионин, в свою очередь, отметил, что в Свердловской области уже создана единая организация по развитию креативных индустрий – СОФПП – и собрана экспертная группа из представителей успешных проектов. «Правительством поставлена задача, связанная с увеличением доли креативных индустрий в валовом региональном продукте и вообще в ВВП страны, и мы взяли флаг пионеров – одних из первых, кто попробует эти стандарты. Тем более что у нас есть база в виде сети креативных кластеров, где мы собираем сообщества и моды, и рекламы, и всего остального по списку. Мы ведем диалог с этими отраслями и понимаем, что им нужно», – заключил Ионин. «ФедералПресс» напоминает, что сегодня в Екатеринбурге стартовал фестиваль креативных индустрий. Его главной темой стало создание видеоконтента. Фото: ФедералПресс / Иван Кабанов