В СПЧ призвали детально разобраться в деле об изнасиловании девушки в Анапе

В деле об изнасиловании студентки Казанского училища олимпийского резерва однокурсниками во время соревнований в Анапе нужно детально разобраться, заявила член Совета по правам человека при президенте России Ева Меркачева. В беседе с NEWS.ru правозащитница отметила, что в этой истории очень мало вводных данных.

В деле, конечно, нужно разбираться. Очень мало вводных данных в этой истории. Возможно, что это действительно была провокация с ее стороны, так и то, что они ее реально изнасиловали. Сначала нужно изучить материалы, понимать, сразу она об этом заявила или не сразу. Даже если не сразу, это не означает, что ничего не было, просто девушка могла быть в шоке или переживать по какому-то поводу, — пояснила Меркачева.

Член СПЧ уточнила, что есть объективные обстоятельства в виде анализов. Она подчеркнула, что, если сам факт изнасилования был, должны остаться следы биологической жидкости обоих подозреваемых.

Меркачева поделилась, что однажды один сотрудник полиции рассказал ей случай из своей практики. Так, сообщила правозащитница, женщина подала заявление об изнасиловании. В ходе расследования правоохранители выяснили, что она выпила в баре и сама пошла к незнакомому мужчине в гости, а также самостоятельно сняла при нем нижнее белье.

Ее спрашивают: «Зачем вы это сделали?» Она ответила, что всегда снимает белье перед тем, как лечь в постель. Просто инфантильная женщина с вот такой психологией. В итоге она свое заявление решила забрать, потому что ей сказали, что нужно будет пойти к нему домой, нужно будет опознавать. Она посчитала, что этого делать не хочет. Ей просто надо было в моменте написать какое-то заявление. Так что ситуации могут быть разными, главное, чтобы полиция все тщательно расследовала, — заключила член СПЧ.

Ранее стало известно, что студентов Казанского училища олимпийского резерва обвинили в изнасиловании. По словам матери пострадавшей, молодые люди надругались над ее 19-летней дочерью. Женщина добавила, что полиция и руководство училища встали на защиту подозреваемых. В том числе девушке заявляли, что она сама спровоцировала молодых людей своим поведением.