Коллекцию одежды, посвященную хохломской росписи, представили в центре Москвы

В столичном ГУМе состоялся показ дебютной коллекции одежды, посвященной знаменитой хохломской росписи. Ее представил торговый дом «Хохлома», создание которого является одним из шагов комплексной стратегии правительства Нижегородской области по развитию художественного промысла.

Коллекцию одежды, посвященную хохломской росписи, представили в ГУМе
© РИА "ФедералПресс"
«Товары с хохломской росписью - не просто предметы декора или домашней утвари, это своего рода символы России, своеобразия ее традиций и умений. Нижегородская область сильна своей промышленностью, но также является и родиной множества народных промыслов», - отметил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.

Хохломская роспись появилась 365 лет назад в Семеновском округе Нижегородской области. Наибольшую популярность она обрела во второй половине XIX века.

Предметы промысла производят в Семенове на фабрике «Хохломская роспись». Предприятие занимается производством традиционной продукции с 1960 года. В конце прошлого года фабрику передали на баланс регионального правительства. Чтобы развивать промысел, власти создали АНО «Хохлома», и сейчас она занимается реализацией проектов, продвигающих хохломскую роспись в разных сферах.

На сегодняшний день в Нижегородской области насчитывается 27 мест бытования народных промыслов. Там работают мастера, которые сохраняют традиции.

По словам губернатора Нижегородской области Глеба Никитина, региональные власти намерены дать промыслам новые возможности для развития, оказывая стратегическую поддержку. В этом году в Нижегородской области появился торговый дом «Хохлома» и одноименный бренд, который базируется на традициях промысла и в то же время использует актуальный и современный формат. Теперь бутик торгового дома открылся на Красной площади в Москве – в стенах ГУМа. Он разместился там, где ранее располагался бутик Chanel.

«Это уникальный пример перезагрузки с привлечением частных инвестиций. Проект важен не только сам по себе. От него зависит развитие фабрики, Семенова и округа в целом», – пояснил губернатор.

Дизайнер Алена Ахмадуллина, которая выступает креативным директором торгового дома, призналась, что коллекция стала для нее творческим вызовом.

«Вдохнуть новую жизнь в хохломскую роспись стало главным вызовом в моей творческой деятельности. Огромная ответственность - дать новое прочтение народному промыслу более чем с трехсотлетней историей», – рассказала автор коллекции.

Напомним, в этом году Госдума РФ приняла закон о развитии креативных индустрий в России. По задумке властей, он откроет новый путь в части поддержки отечественной креативной экономики.