«Наши клиентки предпочли искусственный мех натуральному» – идеолог бренда Vea la Vie Вера Кузнецова
– Вы – идеолог и вдохновитель бренда Vea la Vie, который выпускают одежду из экомеха. Как возникла такая идея?
– Это произошло далеко не сразу. С момента возникновения бренда мы долго использовали натуральный мех – например, в течение двадцати лет шили меховые головные уборы. Пока однажды на выставке Première Vision в Париже не увидели экомех, поразивший нас красотой и приятными тактильными ощущениями. В тот момент мы поняли – этот материал точно найдет место в сердцах наших покупательниц. Свою роль сыграло также наше стремление соответствовать запросам времени – клиентки бренда осознанно предпочли искусственный мех натуральному. Нам оставалось лишь следовать этому желанию.
– В настоящее время в мире преобладает тренд на устойчивую моду. Россия к нему уже присоединилась?
– Тенденция к разумному потреблению, конечно, мне симпатична – я выросла в Советском Союзе и не понаслышке знаю, как в то время берегли и ценили каждую вещь. Такое отношение сохранилось у меня и сейчас: я однозначно против бесконтрольного, не ограниченного ни финансами, ни здравым смыслом потребления. Этот подход использован и в нашем бренде, основанном на принципах этичности и устойчивости.
Ирина МЖЕЛЬСКАЯ и Вера КУЗНЕЦОВА. Фото Светославы Дмитриевской, BFM-Новосибирск
Аналогичный путь сегодня выбирают многие другие российские производители – подобный тренд в отечественной моде прослеживается совершенно отчетливо. Это откликается и в потребительском поведении, и в повседневной жизни, выгодно отличая нашу индустрию от зарубежной. Что действительно не может не радовать.
– В ДНК вашего бренда заложена любовь к женщине и ее неповторимости. Как это реализуется на практике?
– Всё просто. Мы считаем, что любовь к себе позволяет женщине выбирать для себя самое лучшее. Остается только этому соответствовать, проявляя огромное внимание качеству, предоставляя лучшие ткани, формы и в конечном итоге – лучшие ощущения, как физические, так и эмоциональные.
Человек, который себя любит, тем самым себя принимает – вместе со всеми своими особенностями, вкусами и предпочтениями. Одновременно с этим он чувствует, что его личные качества достойны этого принятия. Это достигается в том числе через одежду, помогающую транслировать в мир свое «я». Именно по этой причине мы так стремимся к различию в том, во что одеваемся – нам нужно, чтобы наша одежда говорила за нас и была с нами в унисон, дарила ощущение уникальности.
Фото предоставлено спикером, фотограф Артём Ионов, арт-директор и стиль Елена Прокшина
Поэтому, предоставляя женщине подобную возможность, мы проявляем так свою любовь к ней.
– Кто она – женщина Vea la Vie?
– Спасибо, что затронули эту тему, так как она особенно мне близка. Во времена моей юности девушкам отводилась в основном роль Золушки, однако я себя таковой совсем не чувствовала. Зато женщина Vea la Vie по духу мне очень близка – это женщина-творец, в том числе своей судьбы. Деятельная, креативная, уверенно смотрящая вперед.
При этом она очень разная в зависимости от своего личностного состояния, принимая их и проживая. Сегодня наша героиня – нежная и чувствительная барышня, завтра она станет стойкой амазонкой, послезавтра – таинственной незнакомкой, через три дня обратится в сосредоточенную бизнесвумен.
Женщина Vea la Vie несет в себе эти состояния, проявляя себя через одежду окружающему миру. Несомненно, одежда для нее – куда большее, чем просто прикрытие наготы. Она постоянно ищет новые впечатления, ежедневно открывает для себя что-то новое, обожает путешествовать. Разумеется, любит искусство – источник вдохновения и жизненных сил.
Фото предоставлено спикером, фотограф Артём Ионов, арт-директор и стиль Елена Прокшина
Причем ее социальная роль отходит на второй план. Это может быть и активная спортсменка, и коварная обольстительница, и любящая жена и мама, и вольная странница – да кто угодно. В конце концов, все эти стороны собираются сегодня воедино в любой современной женщине, гармонично в ней уживаясь.
– Сейчас бренды при выборе амбассадоров предпочитают сотрудничать с инфлюенсерами. Кто бы, на ваш взгляд, особенно хорошо подошел на эту роль во вселенной Vea la Vie?
– Меня периодически спрашивают об этом маркетологи, и дать ответ всегда не просто. Крайне сложно выбрать одного человека, когда существует множество разных нюансов. Лично для меня героиня моего бренда – любая русская женщина, ее собирательный образ. К тому же амбассадор – это обязательно популярная личность, а мне все-таки кажется, что женщина Vea не стремится к излишней медийности. Она самодостаточна и сама диктует законы моды.
Если всё же конкретизировать, то мне видится на эту роль наша земляка Пелагея – за ее сердечность, открытость, непритворность, да и просто за добрую улыбку. Это настоящий профессионал, в своем творчестве органично и современно продвигающий любовь ко всему русскому. Стиль Пелагеи действительно уникален, делающий ее модной, яркой и неповторимой женщиной. То же самое можно сказать и про ее энергетику, весьма близкую по духу моему бренду. В общем, было бы интересно с ней сотрудничать.
Фото предоставлено спикером, фотограф Артём Ионов, арт-директор и стиль Елена Прокшина
– Примечательно, что сам бренд появился в Сибири – месте с суровым климатом, где без теплой верхней одежды не обойтись. Это вдохновляло вас как дизайнера?
– Не могу сказать, что главную роль здесь сыграл холод – по ощущениям, порой даже в Петербурге при более высокой температуре бывает холоднее. Однако у Сибири есть отличительная зимняя черта – огромное количество снега на бескрайних просторах. Зимой здесь солнечно, морозно, снежно и задорно. Это характерно даже для индустриального города, где свежевыпавший снег моментально наводит чистоту и создает волшебный белый пейзаж.
Именно эта девственная белоснежность послужила вдохновением для нашего дизайна – на ее фоне эффектно смотрятся и цветные, и светлые меха. Яркие шубы очень хорошо способны создавать и передавать настроение, что особенно ценно в условиях долгой зимы.
– Шубы в нашей стране являются не только одеждой, но и, по сути, инвестициями. Отлично сделанная вещь способна жить десятилетиями и потому, бывает, наследуется от старшего к младшему поколению. Можно ли с учетом этого подобрать дня экошуб выгодный неувядающий дизайн?
Фото предоставлено спикером, фотограф Артём Ионов, арт-директор и стиль Елена Прокшина
– Случаи, когда добротные вещи передаются по наследству, безусловно, заслуживают своей теплоты и трогательного отношения. Однако при создании шуб мы первостепенно ориентируемся все-таки на актуальность модели здесь и сейчас. Ведь мода – это всегда отражение нашего настоящего, слепок с нашей сегодняшней реальности. Да и угадать тенденции на десятилетия вперед – задача практически невыполнимая. Тем не менее, я была бы очень горда, если бы много лет спустя увидела на женщине прекрасно выглядящее изделие, выпущенное нами сегодня.
– Эту публикацию вполне можно назвать новогодней, наступает время семейного праздника и волшебства. Пересекается ли это с ценностями вашего бренда?
– Без всяких сомнений, это имеет к нам прямое отношение. В свой бренд я изначально вкладывала любовь к людям, что равноценно семейным ценностям.
Я выросла в многодетной семье, затем создала собственную – с мужем и тремя детьми. При этом мы поддерживаем постоянный близкий контакт со старшим поколением. Еще одна моя семья – это наш коллектив, более ста человек. Хочется, чтобы она тоже росла и прибавлялась новыми членами.
Вера КУЗНЕЦОВА. Фото Артёма Ионова, предоставлено спикером
И обе мои семьи устремлены к одному – продолжению жизни. А значит, умножению доброты и тепла.
– Каковы перспективы экомеха в будущем?
– Я сейчас настолько полно и благодарно принимаю жизнь, что совершенно не хочу вдаваться в прогнозы и предсказания. Если смотреть в будущее, то я ожидаю от него не триумфа экомеха, а прочного положения своей компании, долгожданного мира во всем мире. Жду расширения бизнеса, надеюсь на появление новых довольных покупателей. Мы понимаем, как этого добиться, что для этого производить, какая продукция будет полезна и красива для наших прекрасных женщин.
Реклама. ИП Кузнецова Вера Владимировна. ИНН 540224675425. Erid: LjN8Jz4Bu