Можно ли вернуть одежду на Ozon или Wildberries, если бирки оторваны

Маркетплейсы становятся для многих россиян местом, где они одеваются с ног до головы, в том числе на новогодние корпоративы. Праздничные платья и костюмы сейчас заказывают по всей стране, но не все решают оставить купленные товары себе. Некоторые покупатели забирают одежду ради одного вечера на корпоративе, а затем возвращают обратно. Продавцы на маркетплейсах вычислили схему обманщиков и придумали свою, которая должна помешать возвращать костюмы после вечеринки. Как могут поступать покупатели на самом деле, разбирался «ФедералПресс».

Можно ли вернуть одежду на Ozon или Wildberries, если бирки оторваны
© РИА Новости

Бирки «антипраздник»

Перед чередой корпоративов многие получают одежду с нестандартно большими бирками: огромные круглые или длинные прямоугольные. Они должны помешать покупателю надеть костюм на вечеринку и потом вернуть в магазин: чтобы возврат прошел, многие пытаются прятать бирки под одеждой – с такими «фокус» не пройдет.

Как пишет SHOT, необходимость обновления бирок возникла у продавцов в преддверии Нового года. Они стали замечать, что покупатели забирают платья и костюмы, а потом возвращают их. У партнеров маркетплейсов есть все основания полагать, что покупатели надевают их одежду на корпоратив, аккуратно пряча бирки, а затем делают возврат – якобы одежда им не подошла.

По закону если товар не имеет следов носки, его можно вернуть в течение 14 дней. Этим покупательницы и пользуются, а маркетплейсы ничего не могут с ними сделать.

Зато могут сами продавцы. Они стали вешать «антипраздничные» бирки на одежду, которая может подойти для торжеств. На бирках и в карточках товаров теперь предупреждение: обратно принимают только неношеные вещи, у которых остались на местах все бирки и пломбы. Иначе никак. Хитрым любительницам корпоративов приходится оставлять платья у себя, ведь огромную бирку никуда спрятать не получится.

Можно ли на самом деле вернуть товар, если бирка есть, но оторвана

Правила возврата товара в магазин, на маркетплейсы в том числе, в России устанавливает Роспотребнадзор. Внутренние правила площадок и продавцов не должны противоречить им.

По данным Роспотребнадзора, принять обратно товар обязаны всегда – как минимум есть семь дней на возврат и получение денег назад.

«Покупателю дается 7 дней для того, чтобы доставить не подходящий ему товар в интернет-магазин. Предоставить магазину товар, гарантийный талон, все комплектующие, притом ярлыки и бирки должны быть сохранены, а нарушение заводской упаковки не является основанием для отказа обмена товара или возврата денег», – говорится в объяснении ведомства.

Если упростить, то упаковка, коробка, пакет, в котором пришли одежда, могут быть порваны или разрезаны – это не повлияет на решение о возврате денег покупателю. А вот с бирками ситуация сложная из-за размытых формулировок. Технически они могут быть в наличии, но оторваны от товара, и в таком случае принять его назад тоже обязаны. Но на деле каждый магазин трактует это правило по-своему.

Например, на сайте Wildberries говорится о том, что возврат товара надлежащего качества возможен без бирок от производителя. Достаточно того, что комплектация товара соответствует той, что указана в карточке на сайте.

А вот Ozon напрямую пишет о том, что вся упаковка товара должна остаться на месте.

«Сохранились товарный вид, заводская упаковка и пломбы, фабричные ярлыки и потребительские свойства товара», – говорится на сайте маркетплейса.

Что делать, если товар не принимают обратно в магазин

В Роспотребнадзоре рекомендуют написать претензию маркетплейсу – можно сделать это в чате на сайте или приложении или отправить на почту. Помочь могут и в самом Роспотребнадзоре – можно позвонить на номер горячей линии, который указан на сайтах региональных ведомств.

Если продавец откажется возвращать деньги и забирать товар, можно подать на него в суд.