«Русский Тимоти Шаламе»: кто такой Эйдельштейн, чем похож на звезду «Дюны»

Российского актера Марка Эйдельштейна («Анора», «Монастырь») признали одним из самых стильных людей планеты. В статье The New York Times его назвали «русским Тимоти Шаламе». Что примечательного в стиле артиста, чем он похож на звезду «Дюны» — в материале NEWS.ru.

«Утонченная романтика». Что особенного в стиле Марка Эйдельштейна
© РИА Новости

Небрутальный Марк Эйдельштейн

Стилист и основатель сервиса Style Box Ольга Ким рассказала NEWS.ru, что Эйдельштейн одевается небрутально.

«Он не боится использовать романтичные образы, не подразумевающие брутальность. Например, в Каннах актер был в рубашке с кружевными рукавами. Другой его выход был в интересном приталенном костюме с кисточками, который подпоясывался кушаком», добавила эксперт.

Ким предположила, что актер специально копирует стиль актера Тимоти Шаломе.

«Либо образы просто похожи, заметила Ольга. У них схожее телосложение: оба худощавые, высокие, с утонченными чертами лица. Прическа похожа. Их стиль, мягко говоря, не смахивает на маскулинную одежду Джеймса Бонда», сказала стилист.

При этом Ким не считает, что сходство двух актеров повлияло на решение The New York Times.

«Сейчас в моде как подобный типаж, так и отход от брутальности в сторону романтизма. Посмотрите на актера Джареда Лето. Он тоже романтичный бунтарь. Вот и Марк идет в эту сторону. Он не боится выглядеть необычно, даже иногда смешно и нелепо», предположила Ольга.

По мнению Ким, современные актеры используют три вида стиля: рэперский, брутальный и классический.

«Марк очень выделяется на их фоне, подчеркнула она. Он эпатажный. Причем это не как у Филиппа Киркорова, где "я король". Здесь именно сложная, утонченная романтика. Если он будет развиваться в ней, то его имидж станет поистине уникальным».

Почему брутальность не в моде

Психолог Даниил Сытаев рассказал NEWS.ru, что мода на феминных мужчин обусловлена серьезными потрясениями, которые происходят в обществе.

«Сначала мы пережили пандемию, теперь столкнулись со сложной политической ситуацией. В любом случае это отражается на психике людей. У клиентов модных домов нет запроса на агрессивную брутальность. Все хотят видеть одежду на моделях с нейтральной внешностью. Отсюда и мода на Марка Эйдельштейна и Тимоти Шаломе», заключил эксперт.

Кто такой Марк Эйдельштейн

Актер родился в 2002 году в Нижнем Новгороде. Он учился во МХАТе в мастерской Марии Брусникиной и Сергея Щедрина.

«У меня мама педагог по сценической речи в театральном училище имени Евстигнеева в Нижнем. У нее на занятиях речью все было <...> суперинтересно. Ребята из училища с закрытыми глазами, держась за руки, ходили по стульям и говорили: "Марк, давай с нами!" И я ходил по стульям вместе с ними. Потом начались пары по литературе, сцендвижению, сценбою, и это все меня затянуло», рассказывал Марк об интересе к актерской профессии.

Одной из первых заметных работ актера стала роль в полнометражном фильме 2022 года «Страна Саша». В нем Эйдельштейн сыграл подростка, который пытается понять смысл жизни. Картину показали на Берлинском кинофестивале. Именно после нее о Марке узнали голливудские режиссеры.

Всероссийскую известность Эйдельштейну принес сериал «Монастырь» с актером Филиппом Янковским и блогером Анастасией Ивлеевой. В нем он исполнил роль истово верующего сына священнослужителя. Не менее заметной оказалась работа Эйдельштейна в сериале «Смычок», где он предстал в образе юного музыканта, которого насильно втянули в наркобизнес.

В 2024 году вышла картина «Сто лет тому вперед», снятая по мотивам книги Кира Булычева. В ней Эйдельштейн сыграл школьника Колю Наумова. В фильме его фамилия была заменена на «Герасимов».

Настоящим прорывом для артиста стали съемки в американским фильме «Анора», одну из ролей в котором исполнил Юра Борисов. Режиссером выступил Шон Бэйкер. Картина завоевала Золотую пальмовую ветвь в Каннах. В «Аноре» Эйдельштейн примерил на себя роль юного сына олигарха, который влюбился в проститутку.

Помимо актерской деятельности, Марк успел поработать моделью. Он участвовал в показе известного дизайнера Гоши Рубчинского.

«Мой друг Женя Егоров, который придумал проект Faces of Russia про людей с интересной внешностью, сфоткал меня и выложил. Меня заметили и позвали участвовать в показе Гоши Рубчинского. Я поехал в Петербург, было очень круто», рассказал Марк.

Что говорят кинокритики о Марке Эйдельштейне

NEWS.ru связался с кинокритиками и узнал, как они относятся к актерской игре Марка. Киновед Александр Шпагин считает, что у Эйдельштейна может быть будущее в кино.

«Он у нас стал заменой Риналя Мухаметова, который уже заматерел. Тот-то слабый актер был. Это было еще поколение, когда у нас не было хороших молодых актеров, но были молодые актрисы. Сейчас пошли хорошие молодые актеры, и Эйдельштейн среди них», высказал мнение Шпагин.

Однако, по мнению критика, сейчас не совсем понятно, какое амплуа будет у актера.

«Как Мухаметов начинал в ролях принцев, так и Марк пока их играет. Органично и красиво, на него приятно смотреть. Серьезных, мощных ролей я пока не видел. Сейчас он просто симпатичный парень, дальше посмотрим», резюмировал Шпагин в беседе с NEWS.ru.

По мнению кинокритика Александра Голубчикова, у Эйдельштейна есть профессиональное сходство с Шаломе.

«Они одинаково молоды, яркие и талантливые. Но у каждого есть свои режиссеры. Их появление в информационном поле соответствует требованиям времени. Они герои своего времени. Дальше мы будем смотреть, насколько эти герои продолжат свою карьеру в кино и смогут себя реализовать», заключил Голубчиков в разговоре с NEWS.ru.

При этом кинокритик Давид Шнейдеров не считает, что актеров можно сравнивать.

«Большей глупости придумать нельзя. Сравнивать актера с кем-то другим это абсолютно его уничтожать. Сравнивая Марка, вы говорите, что он хуже, потому что он похож на Тимати. Это неправильно. Я считаю, что Марк достаточно способный парень. В руках хорошего режиссера он может играть очень разноплановые роли. Он мил в "Сто лет тому вперед". Абсолютно никакой, на мой взгляд, в "Аноре". Но мне кажется, что это режиссерская проблема», заметил Шнейдеров в беседе с NEWS.ru.

Кинокритик также считает, что Эйдельштейн попал в современный модный актерский типаж.

«[Типаж] время от времени меняется, отметил он. Когда-то в моде были подтянутые качки, владеющие восточными единоборствами, по типу Арнольда Шварцнеггера и Сильвестра Сталлоне. Сейчас время небрутальных героев. Марк ухоженный, тоненький и стильный. Но не брутальный. Он не Брюс Уиллис и даже не Марк Уолберг».