60% россиян уверены, что офисная одежда должна сочетать элегантность и комфорт
Офисная одежда и обувь должны быть не только элегантными, но и удобными. 59% россиян считают, что чем комфортнее одежда, тем выше производительность труда. При этом совмещение удобства и отличного впечатления на окружающих принципиально важно для 46% работников. Такие данные содержатся в опросе, проведенном специально для "Российской газеты" TheHRD.ru - информационно-образовательной платформой по теме управления персоналом.
Интересно, что 60% опрошенных сотрудников компаний четко видят тренд в том, чтобы офисная одежда сочетала в себе элегантность и комфорт. При этом вещи для работы в офисе должны быть удобными (так ответили 78% респондентов), практичными (55%), красивыми (58%), элегантными (43%). А обувь, по мнению 58% опрошенных, должна быть такой, в которой удобно ходить целый день.
По мнению 23% опрошенных, опрятный внешний вид сотрудников стимулирует производительность, 22% считают, что это повышает авторитет компании в глазах клиентов, 21% уверены, что так растет их авторитет в глазах руководства и коллег.
"Очевидно, что сегодня деловой стиль стал менее консервативным, все больше сотрудников выбирают не просто элегантную и стильную, но, главное, удобную одежду для офиса. Работодатели этот тренд поощряют. При этом имеет значение возраст человека. Коллеги в возрасте 50+ придерживаются в одежде более строгого стиля. Сотрудники от 35 лет чаще миксуют одежду. Например, для них с костюмами вполне допустимы кеды или кроссовки. Даже на церемониях награждений и вполне официальных мероприятиях появляются гости в вечерних платьях и кроссовках, в кроссовках и смокинге. Для большинства работающих граждан сегодня стало очевидным, что неудобная одежда отнимает внутренние ресурсы человека. Соответственно, специалист становится менее эффективным", - подчеркивает международный эксперт в сфере HR, обучения и развития бизнеса, предприниматель Гоар Ананян. "Я не удивлен цифрам опроса, - комментирует основатель бренда обуви Comfers Дмитрий Максимов. - Прошлый опыт работы в сфере товаров для здоровья дал мне глубокое понимание того, чего действительно хотят люди. Они давно ищут обувь, которая объединяет стиль, комфорт и долговечность, не вредя здоровью. А сейчас, в эпоху осознанного потребления, все чаще в приоритете становится и экологичность продукции. Это сложная задача для производителей, особенно в нынешних экономических условиях, но именно такие вызовы дают возможность двигаться вперед. Мы стремимся соединить моду, тренды и передовые технологии, чтобы создавать обувь, которая станет частью жизни, а не просто очередной покупкой".
Интересно, что 45% респондентов в последние три года участвовали в новых для них проектах. 29% пришли на новую работу. При этом 42% планируют продвинуться по карьерной лестнице в ближайшие 3-5 лет, а 38% - в течение ближайших 1-3 лет. В том числе и за счет своего внешнего вида.