В Башкирии предприниматели поделились своим опытом работы с маркетплейсами
Как создать успешную стратегию на маркетплейсах - своим опытом с "РГ" поделились предприниматели Башкирии.
Лариса Поливанова, основатель бренда одежды Landl, говорит, что у нее работа с маркетплейсом началась несколько лет назад с продажи пижам. Они с подругой купили их оптом в магазине, перешили ярлычки, упаковали и поставили на склады WB с наценкой. Заодно сфотографировали своих детей в этих пижамах и выставили на электронной торговой площадке. Получив от продажи выручку 1,5 миллиона рублей, уфимки вдохновились и заказали большую партию пижам в Китае.
- В итоге 60% одежды пришло с браком, который не взялась исправить ни одна швея. Большая часть этого товара до сих пор хранится у нас на складе: продать его не удалось, китайские продавцы принимать обратно отказались, - говорит Лариса. - После этого мы пришли к идее шить самим. Создали лекала и отдали на пошив одной организации. Еще через год создали собственное швейное производство.
Сегодня ежемесячный оборот у Ларисы и компании - пять миллионов рублей с объемом продаж более пяти тысяч пижам. Есть своя фирменная подарочная упаковка, благодаря которой летние пижамы продаются круглый год, потому что их охотно покупают в качестве презента. В фотосессиях уже участвуют не дети, а профессиональные модели, ведь надо хорошо представить товар на электронной площадке.
Лариса считает, что трендом 2025 года будет скрупулезный подсчет затрат и экономия.
- Нужно очень грамотно брать кредиты на развитие бизнеса, сокращать расходы. Условия на маркетплейсах ужесточаются. Поэтому необходимо менять структуру работы, - рекомендует уфимка.
Своим опытом торговли на WB поделился и Азамат Еркеев. Он торгует с 2020 года как вещами, привезенными из Китая, так и теми, что по его заказу шьют в Бишкеке или Карачаево-Черкессии. Предприниматель рассказал о совместной работе с блогером Миляушой Шайхлисламовой, известной как "Башкирская домохозяйка".
- Изучили ее гардероб, посмотрели, какие из этих вещей актуальны, и создали лекала, согласовали с блогером. В марте провели переговоры, в мае отдали на пошив, в июне разместили на продажу первую партию. Такая работа - долгосрочная история. Блогер заранее давала рекламу в своих соцсетях, прогревала аудиторию - люди ждали коллекцию. Есть и минусы - надо согласовывать дизайн с блогером, некоторые люди остались недовольны ожиданием, иногда ведь и брак может попасться. Но в целом это успешная история, - рассказал Азамат.
Предприниматель Елена Чингизова в бизнес пришла, можно сказать, по стопам матери, которая в свое время руководила швейной фабрикой "Содис" в Салавате. Еще в детстве мама постоянно брала дочь на производство. Став взрослой, Елена создала свой бренд одежды Helen Grey.
- Изначально шила одежду по своим лекалам, потом люди начали меня просить пошить по их заказам вещи. Стала брать все заказы подряд, даже самые мелкие, боялась, что иначе нечем будет платить зарплату. В конце концов пришло выгорание. Поэтому перестроилась под крупные предложения. Интуиция не подвела - сейчас мы обеспечены заказами на полгода вперед, плюс государство помогает льготными кредитами под один процент. Не бойтесь открывать свое швейное производство - это выгодно, - говорит Елена.
Замдиректора по коммерческой деятельности "Почты России" Оксана Якушина советует селлерам присмотреться и к их возможностям.
- Сегодня у нас есть своя разветвленная сеть складов, авиа- и автопарк. Мы осуществляем доставку товаров как напрямую покупателям, так и до маркетплейсов. Оказываем полный цикл услуг FBS-фулфилмента, который включает в себя приемку товара на склад, его хранение, сборку, упаковку и передачу в сортировочный центр или пункт выдачи маркетплейса для дальнейшей доставки покупателю, - рассказала Оксана Якушина.
Кстати
В этом году в Башкортостане появится склад Wildberries в 220 тыс. кв. метров. "Это позволит улучшить логистику товаров в регионе, а также обеспечить приличное количество новых рабочих мест для жителей Башкирии", - сказала директор по развитию сервисов Wildberries Юлия Кукота. Она также отметила, что у Wildberries есть Центр поддержки развития предпринимателей, оказывающий консультативную и прочую помощь малому бизнесу в регионах. Центр проводит обучающие семинары, как взаимодействовать с площадкой, его сотрудники посещают производства в регионах, рассказывают начинающим предпринимателям, как строить бизнес, с чего начать, как открыть производство, обучить персонал и так далее.