«Курский соловей» может вернуться на рельсы

Сегодня врио губернатора Курской области Александр Хинштейн встретился с начальником Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Павлом Ивановым. Стороны обсудили ряд вопросов. В первую очередь коснулись возвращения фирменного поезда «Курский соловей». Состав ходил 35 лет, вплоть до начала 2010-х. — Тема — актуальна сегодня особенно: загрузка пассажирских поездов на Курском направлении крайне высока, в том числе из-за временной остановки работы аэропорта. Я сам столкнулся с этой проблемой: купить билет до Москвы и обратно — очень сложно. Не хочу предвосхищать события, но очень надеюсь, что свет в конце туннеля — есть. Возможность запуска «Курского соловья» — чрезвычайна важна для жителей: это по-настоящему культовый поезд, — отметил Александр Хинштейн. Пока вопрос прорабатывается. Врио губернатора попросил Павла Иванова добавить дополнительные вагоны на уже действующие направления. Еще один вопрос встречи — восстановление вокзала в Курске, пострадавшего в августе 2023 года после атаки украинского беспилотника. К маю подрядчик должен завершить основные работы, полностью устранив последствия удара ВСУ. — Но на этом не планируем останавливаться. Ранее я уже обратился к руководству «РЖД» с просьбой о продолжении ремонта и реставрации вокзала, чтобы полностью привести в порядок это красивейшее здание — памятник истории и культуры сталинской эпохи. Надеюсь на поддержку, — поделился врио губернатора. После завершения режима КТО, в Курчатове планируется строительство первого в регионе модульного вокзала. В планах также отремонтировать станции, расположенные по направлению к мемориальному комплексу «Курская битва». В первоочередных планах — обновление пассажирской инфраструктуры в Мармыжах и Кшени. — Для Курской области — «РЖД» имеет стратегическое значение. Железная дорога не просто обеспечивает связь с другими регионами, но и играет огромную роль в нашей экономике. Только за прошлый год «РЖД» обеспечило курские предприятия заказами более, чем на миллиард рублей. На область приходится почти треть всей загрузки Московской железной дороги (29%) при том, что в зону ее обслуживания входят 9 регионов, включая Москву с Подмосковьем, — рассказал Александр Хинштейн. — Конечно, для нас исключительно важны партнерские и системные отношения с «РЖД», которые мы намерены всячески развивать. Со своей стороны правительство Курской области готово оказывать железнодорожникам максимальную помощь по всем направлениям: дорога — всегда должна быть с двухсторонним движением. Фото: тг-канал Александра Хинштейна Актуальные новости в нашем Telegram-канале PROKursk и соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники»

«Курский соловей» может вернуться на рельсы
© Курская правда