В России продолжает расти популярность азиатской продукции

Интерес россиян к азиатской продукции продолжает расти уже несколько лет, сейчас он больше всего выражен к косметике и технике.

В России продолжает расти популярность азиатской продукции
© Российская Газета

"Больше 90% россиян отметили, что в последние несколько лет замечают рост интереса к азиатской культуре в обществе. Многие целенаправленно покупают товары из Азии, чаще всего для этого они выбирают маркетплейсы. Непосредственно интересуются азиатской культурой чуть больше трети россиян (36%). В основном их привлекают мода и образ жизни (44%), кино и дорамы (42%), косплей (34%) и кухня (32%). Азиатские языки изучают около 8% опрошенных", - рассказали "РГ" в "Яндекс Маркете".

Как просчитали эксперты сервиса аналитики Sellmonitor, в третьем квартале прошлого года в категории "декоративная косметика" уровень выручки азиатской косметики увеличился на 54%. "Лидерами роста стали косметика для губ (+123%), продукты для лица (+44%) и бровей (+23%). Интерес к азиатской косметике есть не только в России. Об этом тренде пишут СМИ в Индии, Таиланде, Европе и США. При этом емкость рынка остается достаточно большой, чтобы принимать новых продавцов. Например, в категории косметики прирост новых продавцов всего 3%. "Это значит, что уровень конкуренции в нише низкий, и продавцам выгодно сюда заходить", - объясняет руководитель партнерской программы в сервисе Евгения Козлова.

Блеск для губ стал самой популярной косметикой из Азии среди россиянок

Аналитики "Яндекс Маркета" также замечают увеличение спроса в других сегментах - например, китайские бренды в категории "электроника" показывают рост на 77% год к году. И количество продавцов, которые выставляют различные китайские товары, выросло за год в 17 раз и продолжает увеличиваться. По мнению представителей маркетплейса, скачок интереса к продукции из Азии не носит случайный характер - 70% потребителей покупают китайские товары осознанно.

Взрывной рост популярности азиатских товаров у россиян - это не просто временное явление, а отражение глубинных перемен в мировой экономике, полагает политолог, маркетолог-аналитик и эксперт центра развития "Новая эра" Егор Зубакин. "Китайским производителям и скромным труженикам брендов удалось совершить настоящий подвиг - старый стереотип "китайское - значит плохое" практически ушел в прошлое. И это не случайность, а результат упорной работы: от государственных программ вроде Made in China до многомиллиардных вложений в технологии и качество. Производство товаров всегда первично. Избыток прибылей от него идет в производство контента и развлечений, услуг и комфорта, технологий. Мы видим вторую мощную "азиатскую волну" после японского экономического чуда в 80-е годы прошлого века", - говорит он.

"Китайский" тренд в отличие от японского никуда не денется в ближайшие годы, если не произойдет непредсказуемо масштабных коллизий в мире, подчеркивает Зубакин. "Наступил китайский век в мировой экономике, наступает он и в культуре. Причем речь идет не просто о том, что полки заполняются азиатскими товарами, - меняется само отношение российских покупателей к ним. От настороженности мы переходим к осознанному выбору качественных азиатских продуктов. И, конечно, справедливая обида российского потребителя на односторонние санкции и общий упадок промышленного производства на Западе тоже имеет место быть", - отметил эксперт.