Продажи российской одежды и обуви на маркетплейсах за год выросли до 70 %
В 2024 году маркетплейсы отметили рост продаж российских брендов одежды, обуви и аксессуаров, сообщают «Ведомости».
Так, в «Яндекс Маркете» за год спрос на отечественные предложения возрос на 15 п. п., до 60–70 % всех продаж, в сегменте массмаркета — в пять раз, на марки локальных дизайнеров (Feelz, Gate31, IRNBY, Sorry, I’m not) — в три раза.
В Wildberries и в Ozon в 2024-м вдвое увеличились продажи российских обуви и одежды, причем в Wildberries реализация некоторых марок выросла до 580 % год к году, а в Ozon отечественные предложения составили 35,8 % оборота. В Lamoda произведенные в РФ товары в прошлом году обеспечили 40–50 % общей выручки.
Лидерами спроса оказались российские бренды Befree, Zarina, Sela, Gloria Jeans, O’stin, «Твое», конкуренцию им составляли зарубежные Nike, Puma и Adidas.
По мнению экспертов, подъем продаж на маркетплейсах произошел в том числе из-за удобства и выгодности интернет-покупок для клиентов. Однако убытки из-за политики торговых онлайн-площадок могут заставить некоторых российских производителей сокращать расходы, что будет сдерживать дальнейший рост спроса.
Сообщение Продажи российской одежды и обуви на маркетплейсах за год выросли до 70 % появились сначала на Москва Меняется.