Доля российских брендов одежды на маркетплейсах выросла до 60-70%

Обновлено в 18:18

Доля российских брендов одежды на маркетплейсах выросла до 60-70%
© BFM.RU

Российские бренды одежды и обуви заняли долю до 70% на маркетплейсах. Их продажи в 2024 году росли быстрее зарубежных марок, сообщают «Ведомости». На «Яндекс Маркете» продажи локальных брендов увеличились в три раза год к году. На Wildberries — вдвое, а доля зарубежных марок, соответственно, сократилась, сообщил представитель площадки, не уточняя, на сколько именно. На Ozon продажи товаров российских дизайнеров за девять месяцев прошлого года выросли более чем в два раза год к году, лояльность покупателей к российским брендам значительно выросла за последние два года, рассказала коммерческий директор направления «Обувь» на Ozon Fashion Ольга Москвичева:

Ольга Москвичева коммерческий директор направления «Обувь» на Ozon Fashion «Уже 77% потребителей доверяют российским брендам. На рынке России работают более 20 тысяч локальных брендов и дизайнеров. Если в 2022 году 15% рынка занимали четыре ведущих зарубежных игрока, то сегодня более 15% рынка занимают уже топ-10 российских брендов. Средний ежегодный рост оборота небольшого отечественного бренда — более чем в три раза. Маркетплейсы — главный драйвер рост онлайн-фешен-рынка. За девять месяцев 2024 года оборот от продаж товаров российских дизайнеров на Ozon вырос более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Доля продаж российских продавцов и брендов в общем обороте категории Ozon Fashion составляет более чем 36% по итогам девяти месяцев 2024 года. Количество клиентов, которые покупают одежду и обувь отечественного производства, выросло за девять месяцев на 43%, их почти 20 млн, это 61% от общего числа клиентов Ozon Fashion».

Среди лидеров по продажам называют российские бренды Befree, Zarina, Sela (все они входят в структуру Melon Fashion Group), Gloria Jeans, O’stin, «Твое».

Рост онлайн-продаж подтвердили и в Finn Flare, на 40-200% в зависимости от торговой площадки. И темпы роста продаж превосходят динамику в офлайн-магазинах, говорит генеральный директор Finn Flare Ксения Рясова.

— Западные бренды ушли, их привозят исключительно сами маркетплейсы и некоторые селлеры, те же Nike и Adidas закупаются в больших объемах со стороны Wildberries и Ozon, Lamoda.ru на Западе. А то, что поставляется селлерами, — это российский продукт, и он должен занимать 70%, не меньше, потому что только он и есть, только он и остался.

— Какие российские бренды наиболее продаваемые были в прошлом году?

— Melon Fashion огромный, но он и был продаваемый. Мы поменьше, но мы тоже хорошо продавались и росли точно так же, как и они. В принципе все хорошо росли. Мы сейчас продаемся только на Wildberries, Lamoda.ru и «Яндекс Маркете». У нас продажи на Wildberries выросли в прошлом году на 40%, в этом году мы планируем увеличить их на 60%.

— Где отшиваются российские бренды?

— Много российских брендов отшиваются в РФ, большое количество маленьких фабрик открылось, самая большая проблема — швеи, зарплата 100 тысяч не предел, бывает и больше. Но многие отшиваются в Азии: Китай, Вьетнам, Индия, Бангладеш, но дизайн российских компаний, вся логистика, менеджмент российский, поэтому это считается российской одеждой. Многое отшивается в России, и то получается значительно дороже, это уже другой сегмент, не массмаркет, а средний плюс сегмент.

— В этом году следует ждать дальнейшего роста продаж товаров российских брендов на маркетплейсах?

— Думаю, да, дальнейший рост продаж российских брендов будет происходить, потому что западных брендов пока нет.

На фоне роста спроса на отечественную продукцию некоторые недобросовестные продавцы даже стали маскировать завозимую из-за рубежа одежду под российскую. Это делают недобросовестные продавцы, но в результате это явление тоже влияет на цифры общих продаж, говорит президент Baon Илья Ярошенко:

— Потребитель легко расстался с западными брендами и переключился на отечественные. Для меня было неожиданно, что это произошло так легко. А вторая причина — все-таки много недобросовестных игроков завозят или покупают на условном «Садоводе», ставят «произведено в России», ИП какое-то свое или самозанятые и торгуют на маркетплейсах, никто их не проверяет. Поэтому доля и таких российских поставщиков тоже достаточно велика.

— А по вашему мнению, в этом году следует ждать дальнейшего роста продаж товаров российских брендов на маркетплейсах?

— Я думаю, что все-таки с введением «Честного знака», с введением обязательной маркировки, с налогами, наверное, доля тех, кто прикрывается российским производством, немножко уменьшится, я бы не ждал дальнейшего роста.

На рост онлайн-продаж в сегменте фешен повлияла также новая волна интереса покупателей именно к онлайн-площадкам. Все больше людей пользуются этим каналом продаж, поскольку это удобно, быстро и менее затратно, чем совершать шопинг офлайн.