ДИТ Москвы: выбираем одежду и обувь со столичным порталом потребителя

<p>Покупка одежды и обуви – вопрос, актуальный в любое время года. Принимая решение обновить свой гардероб, важно ориентироваться не только на моду, вкус или стоимость товара, но и на качество изделия. В Департаменте информационных технологий Москвы рассказали, что на <a href="https://prav.mos.ru/">столичном портале потребителя</a> москвичи смогут найти подробную информацию о том, на что стоит обратить внимание при покупке одежды и обуви. Советы экспертов также подскажут, как вернуть потраченные средства, если вещи не подошли по размеру или фактуре.</p> <blockquote>«От того, насколько качественные одежду и обувь удалось приобрести, зачастую может зависеть наш комфорт и даже здоровье. Поэтому важно относится к покупке внимательно и учитывать все аспекты подбора подходящей вещи. Тематические материалы столичного портала потребителя помогут не только выбрать товар, но и решить спорные ситуации с продавцами. Изучив советы экспертов, можно минимизировать риск приобретения некачественного товара, а пошаговые инструкции дадут возможность грамотно защитить права потребителя», — рассказали в пресс-службе <a href="https://www.mos.ru/dit/">Департамента информационных технологий города Москвы</a>.</blockquote> <p>Выбирая обувь, следует обращать внимание не только на внешний вид, размер и удобство, но и на информацию о товаре. Что должна содержать маркировка и в каких случаях можно вернуть обувь, рассказывается <a href="https://prav.mos.ru/articles/pokupaem_obuv_chto_nuzhno_znat_1?fromTheme=roznichnaya_torgovlya">в статье</a>. Важно не забыть, что право на обмен обуви сохраняется в течение 14 дней, не считая дня покупки. </p> <p>Подробнее о маркировке обуви расскажет <a href="https://prav.mos.ru/articles/osobennosti_markirovki_obuvi_chto_nuzhno_znat_pokupatelyu?fromTheme=prodazha_neprodovolstvennyh_tovarov">статья</a>. Именно маркировка показывает покупателю, что обувь произведена законно, качество соответствует заявленному, а все необходимые налоги и таможенные сборы выплачены. Также в мобильном приложении «Честный знак» покупатель может отсканировать код, указанный на товаре, и узнать всё о своей покупке: кто, где, когда произвел вещь и другие данные. Больше о маркировке товаров и ее проверке можно узнать из тематического материала «<a href="https://prav.mos.ru/articles/kontrafaktnaya_produkciya_i_tovary_bez_cifrovoj_markirovki_chestnyj_znak_chto_nuzhno_znatpotrebitely">Контрафактная продукция и товары без цифровой маркировки</a>».</p> <p>Во многих торговых точках периодически проводятся распродажи и акции, которые привлекают многих любителей шопинга. Иногда такой заманчивый маркетинг таит в себе немало сюрпризов для покупателя. Например, только при оплате покупатель может узнать, что стоимость товара на ценнике ниже той, по которой пробивают покупку на кассе. Как не потерять средства и добиться оплаты по заявленной цене, расскажет <a href="https://prav.mos.ru/articles/chto_delat_esli_cena_na_cennike_ne_sootvetstvuet_cene_ozvuchennoj_na_kasse?fromTheme=prodazha_prodovolstvennyh_tovarov">тематическая статья.</a> В ней можно узнать о том, что потребитель имеет право требовать продажи товара именно по той цене, которая указана на ценнике. Здесь же можно найти советы экспертов, которые помогут вернуть разницу между суммой на ценнике и в чеке, если она обнаружилась уже после оплаты товара. Кроме того, познакомиться с несложными правилами, которые помогут выбрать качественную одежду на распродажах, можно в <a href="https://prav.mos.ru/articles/o_chem_nuzhno_pomnit_pokupaya_odezhdu_na_rasprodazhe">видеопамятке</a> с рекомендациями экспертов.</p> <p>О том, как вернуть или обменять приобретенный товар надлежащего качества, подробно рассказывается <a href="https://prav.mos.ru/articles/kak_obmenyatili_vernuttovar_nadlezhaschego_kachestva_esli_on_ne_podoshel_podrobnaya_instrukciya?fromTheme=prodazha_neprodovolstvennyh_tovarov">в следующей статье</a>. В этом же материале можно узнать, какие изделия не подлежат обмену. А еще <a href="https://prav.mos.ru/articles/poryadok_dejstvij_potrebitelya_pri_pokupke_obuvi_nenadlezhaschego_kachestva?fromTheme=prodazha_neprodovolstvennyh_tovarov">один материал</a> поможет защитить права потребителя в ситуации, если ненадлежащее качество обуви обнаружилось уже после оплаты товара.</p> <p>Тем, кто предпочитает делать покупки дистанционно, будет полезно познакомиться с советами экспертов <a href="https://prav.mos.ru/articles/pokupka_v_internet-magazine_chto_nuzhno_znat_1?fromTheme=distancionnaya_torgovlya">по покупкам в интернете</a>. Например, прежде чем оплатить товар они рекомендуют запросить полную информацию о нем, а также о возможностях и сроках возврата. <a href="https://prav.mos.ru/articles/kupili_tovar_nenadlezhaschego_kachestva_na_krupnoj_internet-ploschadke_komu_predyavit_pretenzii?fromTheme=pokupka_tovarov_na_marketplejsah_agregatorah">Еще одна статья</a> поможет узнать, как поступить, если приобретенная на крупной интернет-площадке покупка оказалась ненадлежащего качества, кому предъявлять претензии, а также какую ответственность несет владелец агрегатора, а какую – продавец.</p> <p>В случае, если в процессе покупки или после оплаты товара возникли спорные ситуации с продавцом, решить которые по устному обращению он отказывается, потребитель имеет право составить письменную претензию. О том, как это сделать, можно узнать в статье «<a href="https://prav.mos.ru/articles/dosudebnyj_poryadok_uregulirovaniya_spora_po_voprosam_zaschity_prav_potrebitelej">Досудебный порядок урегулирования спора по вопросам защиты прав потребителей</a>». А составить претензию можно с <a href="https://prav.mos.ru/construct?serviceId=pretenziya">помощью готового шаблона</a> на портале.</p> <p>Портал потребителя создан в 2022 году Правительством Москвы и столичным Управлением Роспотребнадзора. На ресурсе размещено более 230 материалов: статьи, инструкции, памятки, вебинары, интервью экспертов. Все материалы составлены экспертами на основе запросов москвичей, в том числе поступивших на горячую линию столичного Управления Роспотребнадзора. Написанные простым и понятным языком материалы портала помогают разбираться в спорных ситуациях между потребителями и продавцами товаров или исполнителями услуг. Помимо практических рекомендаций, в публикациях также содержатся наименования соответствующих нормативных актов, на которые можно опираться при общении с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями при необходимости защиты прав потребителей. Проконсультироваться по вопросам защиты прав потребителей также можно по телефону круглосуточной горячей линии Управления Роспотребнадзора по г. Москве: +7 (495) 539 36 96.</p> <p><em>Создание и поддержка средств обеспечения информационной безопасности, а также противодействие кибермошенничеству, соответствуют задачам национального проекта «<a href="https://национальныепроекты.рф/new-projects/ekonomika-dannykh/">Экономика данных и цифровая трансформация государства</a>».</em></p>