Dior Couture весна-лето 2025: как Мария Грация Кьюри воплотила мечты о чудесах
Мария Грация Кьюри явно выпустила поиграть своего внутреннего ребёнка, пока создавала эту весеннюю коллекцию от кутюр. Дизайнер воплотила эстетику полной радости, мечтаний и игривости, но с оттенком взрослой жизни. Мини-кринолины, юбки-корзиночки и юбки в крупную клетку, словно из далёкого детства. С подолов свисали маленькие заросли листвы и ленты вышитых цветов. Словно погружение в другой и абсолютно новый мир.
Короткое чёрное мини-платье с оборками на плечах стало своего рода визитной карточкой коллекции. Это отсылка к тому времени, когда Ив Сен-Лоран после смерти Кристиана Диора разработал для дома коллекцию с А-силуэтом.
«Я обнаружила, что вдохновением для этой коллекции была детская одежда», — сказала Мария Грация.
По словам Кьюри, за исключением строго ограниченной палитры, состоящей из чёрного, бежевого и белого цветов, она дала волю своему воображению, исследуя историю моды, изучая работы художников-сюрреалистов Леонор Фини и Доротеи Таннинг и, конечно же, «Алису» Льюиса Кэрролла.
Вооружившись детским зрительным фильтром, она почувствовала свободу в самовыражении. Так совпали разные века: фасоны фраков XVII века, версия жакета Кристиана Диора 1947 года и множество многоярусных накидок (одна из которых, украшенная перьями, отдалённо напоминала картины Леонор Фини, на которых изображены женщины в плащах). Некоторые принты даже были похожи на забавные каракули, сделанные ребёнком. Конечно, никаких буквальных отсылок к знаменитым иллюстрациям Тенниела, изображающим Алису в голубом платье и фартуке, не было. Но, возможно, воспоминания о викторианском детстве навели на мысль о прелестных кружевных кринолинах и лифах с петельками.
Традиционно летние коллекции от кутюр включают свои версии свадебных платьев. Даже если не всё имеет смысл, как говорила Алиса, то в мире кутюра главная истина гласит, что те, кто может себе это позволить, могут иметь всё, о чём мечтают.