Где живут ОпСоСы?
Покрытие сети не расширялось, а какие-то улучшения происходили лишь там, где плотность населения высокая, а соответственно, и высокая маржа. На мой же, наивный, взгляд, беспроводная связь хороша как раз тем, что может предоставить доступ даже в те уголки, куда провод тянуть дорого или трудно. Например, на дачу. Но на тот момент мне пришлось даже установить спутниковую связь, чтобы была хоть какая-то возможность работать, ведь ни один из трех операторов не обеспечивал не то что высокую скорость передачи данных, даже голосом пообщаться можно было не всегда. И это, поверьте, не какая-то глушь за тридевять земель. На том мероприятии я задал вопрос представителям Tele2 и получил ответ, что они будут действовать иначе. И действительно, спустя буквально пару месяцев появилось LTE-покрытие, которое, кстати, до сих пор остается единственным среди всех провайдеров. И цены были человеческие, ведь Tele2 — это «Другие правила»: никаких звезд в рекламе, человеческое отношение к клиентам без «короны на голове»…
Но вот пришел декабрь 2024 года, и в личном кабинете Tele2 появилось сообщение, что условия моего тарифа меняются и с нового года стоимость тарифа составит 695 рублей. Надо уходить к другому провайдеру, но к кому? Разумеется, никакого сговора нет, но цена на связь у всех операторов стала неожиданно близкой. Конечно же, мы должны войти в положение и понять, что провайдеры-то, несмотря на то, что сократили, благодаря внедрению голосовых роботов, огромное количество сотрудников в кол-центрах, в десятки раз снизили количество точек продаж и не тратят средства на строительство сети, несут большие затраты. И тратят они в долларах, видимо. Но мне, как человеку, получающему зарплату в рублях, действительно становится тяжело тянуть несколько номеров. Бизнес, ничего личного, оборудование-то дорогое, да еще и инвестиции...
Не так давно в Сети гулял ролик, где в разговоре чиновников один удивляется скромному среднему размеру зарплаты в Москве. Так вот наши ОпСоСы (Операторы Сотовой Связи, если что) живут, очевидно, тоже в каком-то другом мире, в другой России, в другой Москве.