Исследование: Кофе дорожает, но москвичи не готовы от него отказаться
Несмотря на рекордный рост цен на кофе, более половины жителей столицы продолжают регулярно посещать кофейни. Об этом свидетельствуют результаты исследования, которое провела сеть кофеен "Шоколадница" на платформе "Яндекс Взгляд". С результатами ознакомилась "Российская газета".
Москвичи остаются преданными любителями кофе даже в условиях повышения цен на напиток. По данным опроса, каждый второй житель столицы (53,9%) в возрасте от 18 до 55 лет посещает кафе или кофейни не реже раза в неделю. Еще 17,6% респондентов заглядывают в заведения хотя бы раз в месяц. Реже чем раз в месяц кофейни посещают 29,1% респондентов.
При этом у горожан сформировались четкие предпочтения: чаще всего они заказывают капучино (40% опрошенных) и латте (29,7%). Заметно меньше поклонников у американо (15,8%) и эспрессо (12,7%). Самым непопулярным напитком оказался раф - его выбирают менее 2% респондентов. При этом большинство россиян (53,9%) скорее выберут кофе из кофемашины, который приготовил бариста вручную. 21,2% любят кофе, сваренный в турке.
Большинство москвичей (56,6%) предпочитают напитки из арабики, а каждый пятый (18,2%) выбирает смесь арабики и робусты. Не обращают внимания на сорт кофе, поскольку не разбираются в них, 22,4% опрошенных.
В этом году из-за неблагоприятных погодных условий биржевая стоимость поставок арабики выросла на 80%, а цена робусты поднялась более чем в два раза, сообщал Bloomberg. В России за последний год закупочные цены на кофе выросли на 20%. "Цены на арабику сейчас бьют полувековые рекорды. Закупочная цена на этот сорт за последний год выросла на 30-40%", - подтверждает Олег Подгорный, генеральный директор сети "Шоколадница".
Однако даже такой резкий рост не приведет к массовому отказу от кофе, считает Ольга Лебединская, к.э.н., доцент кафедры статистики РЭУ им. Г. В. Плеханова. Потребители скорее пересмотрят частоту покупок, чем полностью откажутся от любимого напитка.
"У лояльности две стороны: эмоциональная и прагматическая. В первом случае люди покупают товар даже в том случае, если он для них и не слишком выгоден, поэтому половина потребителей не готова изменить свои предпочтения и перейти, например, на цикорий", - отмечает эксперт. При этом, по словам Лебединской, среди потребителей лишь 20% предпочитают кофе эконом класса. Это означает, что при дальнейшем росте цен этот сегмент покупателей может "уйти".