Дань моде или проблемы с психикой: почему мы выбираем брендовые вещи
Сколько в вашем гардеробе брендовых дорогих вещей с узнаваемыми во всем мире логотипами? Наверняка, несколько таких точно найдется. Или же вы вовсе не признаете No name одежды и стремитесь заполучить в свою коллекцию только известные марки? В этом случае вам точно стоит узнать, откуда берется зависимость от брендов.
Сертифицрованный гипнотерапевт, мастер холистической терапии сознания Иван Барышев в беседе с WomanHit перечислил основные факторы, которые толкают потребителей скупать заведомо престижные марки одежды.
Социальный статус и признание
Брендовая одежда часто ассоциируется с высоким социальным статусом, напоминает эксперт.
«Многие люди верят, что ношение известных брендов поможет им выглядеть более респектабельно и привлекательно в глазах окружающих. Это может быть особенно важно в определенных социальных кругах, где внешний вид играет значительную роль. Бренд становится символом успеха, и люди стремятся продемонстрировать свою принадлежность к определенной социальной группе», — считает гипнотерапевт.
Влияние моды и культуры
Актуальные тренды во многом задают влиятельные личности, знаменитости. То и дело мелькая на экранах и красных дорожках в одежде определенных брендов, они оказывают мощное влияние на аудиторию. Желая хоть немного походить на «небожителей», мы начинаем судорожно искать в торговых центрах и онлайн-магазинах те самые вещи. Знаменитые кутюрье и стилисты тоже играют в формировании вкусов потребителей порой решающую роль. Мы скорее купим брюки или жакет той марки, что видели на свежем показе коллекции модного дизайнера, чем «ширпотреб», который носят все поголовно.
Психологические проблемы
А теперь к не слишком приятному фактору, о котором фанатам брендов будет едва ли приятно узнать.
«Низкая самооценка может заставлять человека искать подтверждение своей ценности через материальные вещи. Брендовая одежда может служить средством для повышения уверенности в себе и улучшения собственного имиджа. В этом контексте ношение дорогих вещей становится попыткой компенсировать внутренние комплексы», — говорит эксперт.
Долговечность и качество
Брендовая одежда стоит намного дороже «безымянных» не только из-за заветного логотипа. Наверняка, слышали такой совет от экспертов моды, что лучше приобрести две-три дизайнерских вещи, чем десяток бюджетных из масс-маркета. В этом есть здравое зерно, ведь бренды являются гарантом качества. При создании такой одежды используются ткани премиум-класса, да и качество пошива всегда на высоте. В этом случае покупка брендов полностью опрадана как грамотное вложение в свой гардероб.
Эмоциональная привязанность
Замечали за собой, что некоторые бренды подсознательно вызывают у вас положительные эмоции и воспоминания? К примеру, мама в детстве дала вам примерить маленькое черное платье известной марки, и вы влюбились в то, как безупречно оно сидит на фигуре. Или же мужчина оценил ваши фирменные часы, и теперь в вашей коллекции появились другие аксессуары и одежда именно этого бренда. Это абсолютно закономерно и точно не похоже на маниакальное стремление слепо скупать дорогие вещи. Вы делаете это осознанно, дарите себе приятные ощущения, и поступаете совершенно правильно.
Гипнотерапевт подчеркивает, что порой желание носить брендовую одежду может быть вызвано сразу несколькими вышеперечисленными причинами:
«Важно понимать, что каждый человек уникален, и его мотивация может быть сложной и многослойной. Признание этих факторов помогает лучше понять не только поведение отдельных людей, но и общие тренды в обществе».