«Госуслуги» дали сбой
Вынужденные переселенцы из приграничья Курской области пожаловались на отказы в выдаче жилищных сертификатов, несмотря на то, что их дома находились вблизи линии фронта. С просьбой разобраться в причинах врио губернатора Александр Хинштейн обратился к министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максуту Шадаеву. В результате анализа оказалось, что сбой портала «Госуслуги» мог произойти на одном из этапов. В частности, на платформу государственных сервисов сейчас не вносят заявления по очному приёму, а это свыше 7 тысяч заявлений. В результате в системе нет данных по уже согласованным решениям. Ещё один момент – на ЕПГУ не используются типовые причины отказов, из-за этого невозможно построить аналитику – что на самом деле становится причиной отказа в выдаче сертификата и где нужно внести корректировки. Ещё одна причина сбоя – при проверке указанного адреса во внутреннем справочнике системы могут быть некорректные привязки на карте. Александр Хинштейн отметил, что дистанционный способ подачи заявления – один из самых удобных. Всего на начало февраля через «Госуслуги» подано 1286 заявлений на получение жилищных сертификатов. Проблемы с сервисом обещали устранить в ближайшее время.