Опрос: более 50% россиян против принятия западных компаний на прежних условиях

Согласно опросу, несмотря на интерес к автомобильным и технологическим компаниям, большинство россиян хотели бы сохранить лидирующие позиции отечественных брендов на рынке. Результаты исследования медиахолдинга Rambler&Co есть у RT.

Опрос: более 50% россиян против принятия западных компаний на прежних условиях
© RT на русском

Так, 40% участников опроса считают, что западные бренды могут вернуться уже в 2025 году. Ещё 16% ожидают их возвращения в 2026 году, а 32% уверены, что это долгий процесс, который займёт два-три года. Оставшиеся 12% заявили, что срок неважен, главное — чтобы они вернулись.

«53% опрошенных россиян против принятия ушедших компаний на прежних условиях. Из них 28% руководствуются эмоциями, а 25% — уверенностью, что без них лучше развивается отечественное производство и импортозамещение. 27% заняли нейтральную позицию, а каждый пятый (20%) очень ждёт бренды назад без условий», — говорится в результате исследования.

Согласно данным опроса, 61% россиян считают, что западные бренды должны вернуться на условиях переноса производства в Россию. Ещё 16% предлагают увеличить налоги для таких компаний, а 10% настаивают на выплате неустоек тем, кто лишился работы из-за их ухода.

9% опрошенных предлагают ограничить им рекламные слоты в медиа, а 3% даже требуют извинений. Только 1% согласны на прежние условия возвращения.

Среди тех, кому не хватает западных компаний, 43% в первую очередь ждут возвращения автомобилей и комплектующих, показал опрос.

Ещё 20% ждут техники и запчастей, а 17% — брендов одежды и обуви. Зарубежные электронные сервисы и подписки интересуют 6% респондентов, а соцсети и продукты питания — лишь 3 и 4% соответственно.

Те респонденты, которые не ждут возвращения, считают, что надо больше развивать автомобилестроение.

«Ещё 22% указывают на отставание в технике и запчастях, а 10% — в одежде и обуви. Электронные сервисы, соцсети и продукты питания, по мнению опрошенных, отстают меньше всего — 4, 2 и 1% соответственно. Оставшиеся 8% выбрали другие сферы», — говорится в исследовании.

Опрос проводился с 20 по 27 февраля 2025 года, охват составил 214 770 интернет-пользователей.

Ранее сообщалось, что популярные западные бренды потеряли почти $14 млрд после решения покинуть российский рынок.