Наряды «Оскара»: эксперт оценила модные образы церемонии этого года
На церемонии «Оскара» обсуждались две основные темы: кто победил и кто в чем пришел. Наряды церемонии — это всегда отдельная тема для обсуждения, потому что кажется, что это будут идеальные образы, но как обычно что-то идет не так. Эксперт проанализировала тенденцию нарядов этого года.

«Вообще в этом году прослеживается тенденция на наряды в пастельных, нежных оттенках. Одно время был период таких роковых красавиц, драматических женщин. Слава богу, это все ушло: видимо, все перегрузились такими женщинами. И сейчас запрос в мире — на более нежное, простое, понятное, легкое. Практически нет пуш-апов, где нарочито показана грудь. Женская грудь не подчеркивается объемом, а подчеркивается нимфеточностью, а акценты идут на другие элементы декора, а не на форму груди. Это приятно видеть, потому что нет такой сексапильности и вульгарности, которая раньше была», — говорит дизайнер Алиса Толкачева.
Например, многослойное ярусное платье обладательницы «Оскара», актрисы Зои Салданы вызвало вопросы: мол, что это за многослойность? Но, по мнению эксперта, в наряде заложена идея.
«Атласное платье бордо, которое идет с очень мягким прозрачным лифом, — это из серии, когда нет акцента на пышной груди. Но здесь акцент на естественность без драмы. Хотя само платье драматично: здесь бордо, атлас, который идет напусками из объемных ярусов. Само по себе платье очень красивое и стильное, оно показывает, что не всегда надо обязательно обтянуть фигуру, а иногда это некий образ, который создает дизайнер или модный дом, чтобы написать некий рассказ. Это очень важно, когда дизайнер создает историю арт-объекта. У кого-то возникают ассоциации с кабаре, а у кого-то — с театром. Но это платье прежде всего заставляет обратить внимание на характер человека, который его подобрал, а потом смотреть на женщину уже как на женщину», — говорит специалист.
А вот актриса Деми Мур, по мнению Толкачевой, особо решила не утруждаться вопросами выбора наряда:
«Деми Мур решила не заморачиваться и взяла платье из коллекции двухтысячных. Классическое расшитое платье с большим декольте, открывающим грудь. В общем, все как принято в ранних голливудских историях. Здесь нет никакой модной тенденции этого года, никакого образа, а просто абсолютная классика любимых беспроигрышных платьев, которые не выходят из моды последние десятилетия. Их можно взять напрокат в любом магазине — что в наших, что за рубежом, — или купить в любых турецких магазинах. Такие платья продаются сотнями и тысячами. Они бывают разных цветов и разных размеров. Ничего особенного, но для любого праздника, когда ты блестящая и в длинном платье, — это беспроигрышно».
Еще одной нарушительницей принятых модных тенденций оказалась актриса Оливия Уайлд. Девушка в трусах и ночнушке на дорожке вызвала вопросы. Хотя, по мнению дизайнера, это все же стильный образ. Правда, подходящий не на церемонию, а после нее.
«Такой наряд а-ля комбинация очень стильно смотрится. Безусловно, он мог бы быть хитом после церемонии, когда проводят праздничный ужин, — он проходит обычно в менее торжественном формате, чем сама церемония. Туда допускаются наряды игривые, сексуальные и достаточно фантазийные. Но, безусловно, это платье не для самой церемонии, которая имеет четкий дресс-код Black Tye», — говорит эксперт.
Девушка в красном — актриса Маргарет Куэлли — заинтриговала народ своим платьем, в котором еще и танцевала на сцене. В разрезе были видны сразу две ноги, а не одна. Но тут, как говорится, хозяин барин.
«У каждой девушки должно быть красное платье. А красное платье с большим разрезом, декольте еще больше привлекает внимание и заставляет оглядываться. Потому что цвет рулит. Но, несмотря на цвет, оно простовато для «Оскара». Да, в нем есть яркость и эпатажность, но нет оригинальной идеи, а ведь на церемонию стараются брать очень красивые, брендовые вещи. Это должен быть либо особый винтаж, либо современные тенденции. Это платье из серии классики, которое было модно и в нулевых, и в десятых годах. Беспроигрышные платья, которые можно надеть в любой момент, и они всегда будут нарядными. Но «Оскар» — это все же более интеллектуальный ход с точки зрения образа. Конечно, это простовато, несмотря на яркость красного оттенка», — подытожила Алиса Толкачева.
Ну и куда без российских номинантов. Юра Борисов вышел на красную дорожку с супругой, и, конечно, теперь это появление все обсуждают. По мнению дизайнера, над образом его жене стоило бы чуть больше поработать.
«Образ как будто не завершен. Потому что, если вы надеваете платье с таким необычным лифом, когда нет акцента на большую грудь и сильно подчеркнутую корсетную фигуру, когда часть талии и груди как бы скрывается, такое платье надо открывать. Потому что задумка дизайнера именно в этой асимметрии верха, в этом «плавничке», если так можно сказать, в этой многослойности, когда на лиф надета драпировка. И, конечно, закрывать очень красивыми и тяжелыми волосами половину произведения искусства (потому что платье — это произведение искусства) немного странно. Для такого платья нужна абсолютно другая прическа. Например, конский хвост — туго затянутая голова, которая не мешает восприятию ни лица, ни платья. Создается ощущение, что голову помыла, высушила волосы на ходу и вышла. Такая естественность в прическе противоречит такому сложному замыслу дизайнера.