Всем подругам на радость
Парфюм, украшения и модная одежда… Это то, что создает настроение и помогает девушкам почувствовать себя на все сто даже в самый обычный день. Для наших героинь «женские штучки» стали делом жизни — они стоят у руля московских предприятий легкой промышленности.
Аромат — это целая история
Маркетолог Полина Казакова с самого начала хотела создать уникальный нишевый парфюм, который будет полностью отечественным — от идеи и до реализации. Для этого она отправилась учиться в одну из сильнейших парфюмерных школ в мире. По окончании учебы, шесть лет назад, девушка создала свой первый парфюм, с которого началась компания VDOHNI.
Управлять командой VDOHNI Полине не сложно. Во-первых, она получила хороший опыт, возглавляя отдел маркетинга в компании по продаже модной одежды. А во-вторых, вокруг производства удалось собрать таких же увлеченных людей, как сама основательница.
— Все наши специалисты разделяют мою любовь к парфюмерии и желание развивать бренд. Это для них не механическая, а творческая деятельность, — говорит Полина Казакова.
По ее мнению, стиль управления женщин и мужчин различается. Если мужчины — стратеги, то женщины всегда уделяют больше внимания деталям. А в парфюмерии детали — едва ли не самое главное. Так, самый популярный аромат бренда, посвященный русской душе, москвички любят именно за детали. Пожалуй, ни в одном зарубежном парфюме не встретить такого родного сочетания березовых и сосновых нот, разбавленных ароматами мха, брусники и дыма.
Близкие тоже разделяют страсть Полины. Две дочки ездят с ней на производство, участвуют в обсуждении и создании ароматов. И если старшая собирается стать маркетологом, как когда-то мама, чтобы продвигать российские бренды, которых с каждым годом на рынке становится все больше, то младшая — хочет быть только парфюмером.
— Возможно, потому, что она с рождения погружена в мир ароматов, — улыбается Полина. — И аромат для нее — больше, чем просто запах, это — история! Как и для меня.
Сад воспоминаний
Пиарщик Лаура Петриченко пришла в ювелирный дом «Эстет» в 2007 году на должность менеджера по работе с ВИП-клиентами. И сразу поняла, что нашла свое место! Девушка сначала влюбилась в камни, которые вдохновили ее на изучение профильной науки геммологии, а затем и в саму идею дарить людям эмоции. Потому что ювелирное производство для Лауры — это прежде всего история об эмоциях: украшения часто сопровождают значимые даты в жизни человека, хранят воспоминания о празднике. Вероятно, именно поэтому в ювелирном деле очень много женщин, которые обычно эмоциональнее мужчин.
— Даже занимая высокие посты, мы остаемся эмпатичными руководителями и всегда выбираем сердцем! — считает Лаура.
К слову, сама она за 18 лет работы из менеджера выросла в директора премиального направления на предприятии. Создавая эскизы, она старается угадать желания клиенток. И всегда попадает в «яблочко». Лаура связывает это с тем, что женщине легче понять интересы и желания другой женщины, чем если бы это пытался сделать мужчина.
— Помните, как в фильме «Чего хотят женщины» герой Мела Гибсона пытался понять, что у нас в голове? Мне с этим проще: я все это чувствую, — улыбается Лаура. Однажды она создала серию украшений, посвященную саду своей бабушки. И, как всегда, угадала настроение москвичек: эту серию мгновенно раскупили! А все дело в том, что все мы родом из детства.
— У всех был свой драгоценный сад эмоций, — уверена Лаура. — Все мы уезжали к бабушкам на лето, и этому времени посвящено огромное количество наших счастливых воспоминаний.
Увлеченность Лауры передалась и ее детям. Все трое с огромным интересом относятся к ювелирному делу, регулярно посещают производство, где мама периодически проводит экскурсии для горожан и туристов. А старший сын настолько проникся красотой драгоценных камней, что тоже начал изучать геммологию. Помимо этого, он учится в архитектурной и художественной школах, поэтому, возможно, через несколько лет будет помогать маме на ювелирном производстве.
Смотреть не в цифры, а по сторонам
В 2013 году Мария Батюхнова вместе с подругой Екатериной Левченко запустила сайт Pink Bus, где был представлен каталог продукции с принтами художников и иллюстраторов: от подушки до чехла на телефон. На первых порах создавать каталог было нелегко: художники с осторожностью реагировали на предложение девушек отчислять им гонорар за каждую проданную единицу с их принтом. Но когда начались продажи и авторы стали получать первые вознаграждения, в творческой среде сразу включилось сарафанное радио. Иллюстраторы начали обращаться сами.
Затем девушки сняли небольшой цех и купили первый принтер для печати на футболках. И все закрутилось. Сейчас у них не только свой цех, но и сотрудничество еще с тремя. А команда разрослась до 40 человек и собственного офиса. По словам Марии, они с Екатериной совсем не строгие руководители, а понимающие и вникающие в дела сотрудников.
— Вообще-то, управление — наверное, не самая сильная наша сторона, — улыбается Мария. — Мы больше любим что-то придумывать, генерировать идеи. А управленцев стараемся «взращивать» среди сотрудников.
Выбирать принты, которые будут популярны долгое время, девушкам помогают любовь к моде, «насмотренность» и женская интуиция.
— Мужчины в своей работе ориентируются на цифры в таблицах, а нам достаточно просто посмотреть по сторонам, и сразу же становится ясно, что будет востребовано, — говорит Мария.
Одним из символов компании много лет является принт в виде маленького акварельного цветочка голубого цвета. Еще на заре производства одну из первых партий футболок подруги сделали с этим рисунком. И она тут же разлетелась.
— Каждый год я хочу снять этот принт с производства, но в последний момент отказываюсь от идеи, потому что он до сих пор хорошо продается, — рассказывает Батюхнова. — И несмотря на то, что у нас было много интересных коллабораций с художниками и проектов, которыми мы гордимся, этот цветочек стал знаковым для нашей компании.
Свои рисунки Мария и Екатерина часто видят на улицах разных городов. И это, по словам девушки, самая лучшая оценка их дела.
О ЧЕМ ПИСАЛА «ВЕЧЕРКА»
Рано начинается на фабрике «Москвичка» смена — в 7 утра. Но уже задолго до этого времени спешат со всех сторон к зданию на Окской улице работницы. Профессии на предприятии в основном женские — вязальщицы, мотальщицы, швеи <…> Несколько едва заметных движений рук, и закрутились бобины c пряжей, нанизывают крючки петельку за петелькой, сплетая белоснежные реки тонкого трикотажного полотна. Сосредоточенны лица вязальщиц Валентины Шмоляковой, Татьяны Седниной, Лидии Грибковой <…> Три подруги, три заботливые матери и любящие жены, они трудятся в одной бригаде. Их хорошо знают на предприятии, уважают...
8 марта 1986 года
Завтра, в Международный женский день 8 Марта, жительницы столицы наденут праздничные платья. Многие из них сшиты из тканей с маркой шелкового комбината имени Я. М. Свердлова. На комбинате созданы все условия для того, чтобы выпускать только отличную продукцию. Цехи оборудованы совершенной техникой, значительно облегчающей труд. Много внимания уделяется улучшению условий труда и быта текстильщиц <...>. Праздник работницы комбината встречают трудовыми победами. По итогам Всесоюзного социалистического соревнования за досрочное выполнение народнохозяйственного плана 1974 года коллектив награжден переходящим Красным знаменем ЦК КПСС, Совета министров СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ.
7 марта 1975 года
С хорошим, радостным настроением встречает Международный женский день 8 Марта коллектив Тушинской чулочной фабрики — образцового предприятия столицы. Всего лишь год назад после окончания технического училища № 122 пришли работать во второй вязальный цех комсомолки Нина ЛЕБЕДЕВА, Лариса КОВАЛЕВА, Любовь МОИСЕЕВА, Надежда ДЮДЮЕВА, Татьяна ФЕДЧЕНКО, Любовь БОСЕНКОВА и Татьяна БОРИСОВА. Но уже сегодня они показывают образцы высокопроизводительного труда, выпускают продукцию отличного качества. Вместе с дружным рабочим коллективом молодые производственницы несут почетную трудовую вахту в честь 40-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне, готовятся достойно, на высоком уровне и c наивысшей производительностью труда провести праздник труда — ленинский коммунистический субботник.
7 марта 1985 года