Чем была интересна Московская неделя моды?

Чем была интересна Московская неделя моды?
© BFM.RU

У Московской недели моды появился определенный стабильный график: она проводится два раза в год — осенью и весной. Сейчас в ней приняли участие более 180 брендов из 27 регионов России. И пока в Европе и Америке идет тренд на «оголение», у нас модельеры по-своему осмысляют национальную идентичность и культурное наследие региона в контексте современности.

Кадры с подиумов Московской недели моды. Фотогалерея BFM.ru:

Как отмечают эксперты, региональный адрес больше не является препятствием для развития. Наличие за спиной истории и культуры привлекает своей аутентичностью и наличием собственного характера. Продолжает руководитель Объединенной редакции федеральных СМИ ModaNews, «Мода 24/7» Илья Тихонов:

Илья Тихонов руководитель Объединенной редакции федеральных СМИ ModaNews, «Мода 24/7» «Я отмечаю Novikova DZGN из Иванова, костромской бренд Freedom Tag, дизайнера Лилию Киссиленко из северной столицы, дагестанский бренд Measure из Махачкалы, Дарью Киприянову, с которой мы познакомились на Красноярской неделе моды «Сибирские бренды», Александра Варлакова из Владивостока и екатеринбургский модный дом Toomatch. Многие из упомянутых мною дизайнеров в первую очередь несут историю своего региона, культурный код, и это позволяет им оригинально выглядеть и получить новую аудиторию для развития своего бренда».

Не проигнорировали неделю моды и зарубежные дизайнеры, которые так же, как и наши, отдали дань традициям. Это ЮАР, Китай, Армения, Индонезия, Индия и Таджикистан. Также прошли показы модельеров из США и Испании. А дизайнеры из Турции привлекли внимание публики звездами своих сериалов, которые в качестве моделей прошлись по подиуму.

Обратили на себя внимание и студенты РГУ имени Косыгина вместе с их руководителем кафедры дизайна костюма Сергеем Сысоевым: они превратили подиум в картинную галерею эпохи Возрождения. А бренд Vereja, отсылающий к русскому фольклору, пригласил в качестве моделей, в частности, Ксению Собчак, которая вышла на подиум в длинном платье-сарафане с кринолином, и Марию Миногарову, одетую в пышное платье из струящихся вязаных лент. Как пошутила Собчак, это «всего лишь платье кентавра, а в этом образе мне нет равных».

Александр Рогов посвятил свою коллекцию эпатажным экспериментам. Главным узором был леопард, который он разнообразно комбинировал. Московский бренд Alpe Cashmere представил коллекцию Teriberka, вдохновленную осенней Арктикой. Дизайнер Игорь Андреев сделал акцент на современный русский стиль, не забыв про его самобытность, а подиум под его показ украсили конструкции в виде наличников. А Игорь Гуляев представил коллекцию «Назад, вчера — сегодня? Завтра?», которая переосмысляет моду рубежа XIX-XX веков и современности. Его показ закрывала Лолита.

По мнению стилиста, эксперта моды, теле- и радиоведущего Владислава Лисовца, с каждым годом коллекции дизайнеров становятся все более качественными и целостными. То же можно сказать и про аудиторию — гостей и профессиональное сообщество, которое ранее относилось довольно скептически к российской моде.

Показы зарубежных дизайнеров можно было посетить бесплатно по предварительной регистрации. А вот вход на показы российских — только по пригласительным домов моды. В дни проведения мероприятия в Манеже был открыт профессиональный шоурум и маркет российских дизайнеров, также проходили профильные лекции и дискуссии.