Коц: условия работы на СВО сложнее, чем у предыдущего поколения военкоров

МОСКВА, 26 марта. /ТАСС/. Условия работы военных корреспондентов в зоне проведения СВО и КТО намного сложнее, чем у предыдущего поколения журналистов из-за атак дронов и дистанционного минирования со стороны ВСУ. Такое мнение выразил ТАСС член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, военкор "Комсомольской правды" Александр Коц.

"Война изменилась. Она изменилась как для тех, кто воюет на передке, так и для тех, кто рассказывает о тех, кто воюет. И сегодня, конечно, основная проблема - это добраться до места съемки и уехать с нее. И та же проблема у военных - подвоз к переднему краю, потому что сегодня все засекается и атакуется с воздуха, та же мина наверняка была заложена дистанционно с помощью дрона. И это та реальность, которой объективно мы ничего противопоставить не можем. Это новые условия работы, которые намного сложнее, чем у предыдущего поколения военкоров, и ничего с этим поделать нельзя. Если ты снимаешь не постановку, работаешь действительно на переднем крае, если ты идешь в точки, которые информационно сейчас на самом пике, то ты должен мириться с тем, что это в какой-то степени лотерея, риск для жизни. И военные в этом же положении", - говорит Коц.

Он рассказал, что на дорогах до Снагости или Куриловки Курской области стоят сожженные буханки "через каждые 10 метров". Журналисты, которые ездят по этим дорогам, соответственно, подвергаются тому же самому риску.

"Аня Прокофьева была из тех, кто не снимает иллюстрацию войны, она снимала прямо саму войну. Я помню ее репортаж первый, который я увидел из Запорожья, где она в одной лесополосе сидит, а в другой лесополосе рвутся кассетные боеприпасы. В тылу такого не снимешь. Для этого надо доехать и показать и войну, и героев настоящих, которые только что из боя вышли. <…> Поэтому тот, кто работает на передовой, будет подвергаться большему риску, к этому просто надо быть готовым", - добавил Коц.

При этом журналисты стараются минимизировать риски: ходят по сумеркам или ближе к рассвету, когда еще не работают дневные дроны и уже не летают ночные. "Мы носим дрон-детекторы, кто-то носит подавители. Но когда ты именно на войне, а не в тылу, невозможно как-то что-то посоветовать коллегам, как себя обезопасить. Это будет выглядеть лукаво", - заключил он.