Новая волна российской моды делает ставку на бизнес и самобытность

После ухода зарубежных брендов из России у отечественных дизайнеров появился шанс заполнить освободившиеся ниши. По мнению креативного продюсера Tape Production Павла Осовцова, российская мода по-прежнему молода, но в ней ощущается мощный импульс — смесь андеграунда, свободы и стремления к риску. В этом контексте Forbes Life составил список из восьми дизайнеров и креативных директоров, определяющих визуальный язык новой российской моды.

Новая волна российской моды делает ставку на бизнес и самобытность
© runews24.ru

Одной из самых узнаваемых фигур остается Ульяна Сергеенко, чьи коллекции соединяют элементы русского фольклора с традициями высокой моды. Свою первую коллекцию она представила в 2011 году в Москве, а уже через два года показалась на подиумах Парижа благодаря поддержке Натальи Водяновой. В ее работах активно используются народные ремесла: например, на создание одного кружева из коллекции весна-лето 2021 потребовалось более 1400 часов работы и около 10 000 метров нитей. В 2021 году бренд стал членом-корреспондентом Французской федерации высокой моды, однако в 2022 году сотрудничество было приостановлено. Последний кутюрный показ прошел в апреле 2023 года.

Даниил Анциферов, выросший в Новосибирске, получил профессиональную подготовку в Central Saint Martins. В 2009 году он основал бренд Daniil Antsiferov, ориентированный на ностальгию по эстетике 70–90-х. В 2021 году совместно с Сергеем Федюневым и Маргаритой Безруковой он запустил новый бренд — Les Archives, вдохновленный французской модой XX века. В 2024 году в Москве открылся модный дом дизайнера. Среди клиентов — Рената Литвинова, Софи Штерн, Мария Миногарова и другие представители творческой среды, сообщает Forbes.

Ранее в Москве анонсировали Дни якутской моды с презентацией уникальных местных брендов. Также до этого профессор моды раскритиковала стиль Ксении Собчак за хаотичность. 

промо изображение