Креативный директор бренда Ereda Хайот Исмоилов о важности свободного выбора в жизни и в стиле
Бренд Ereda - международная марка, которая дает возможность создавать собственный образ людям, предпочитающим комфортную и стильную одежду премиального качества. Креативный директор бренда Хайот Исмоилов рассказал о том, почему эта одежда идеально подходит российским женщинам и даже целым семьям. А также поделился секретом, как собирается превратить удобный саквояж в вечернюю сумочку.

- Расскажите, что значит название Ereda?
- Оно происходит от итальянского слова eredita - "наследование, наследство". А я подумал: лучше "наследие". Все мы являемся наследниками той или иной культуры. Я часто смотрю исторические книги с одеждой разных стран, беру оттуда комфортные формы и делаю хорошие лекала для наших моделей.
Бренд Ereda был создан в 2012 году, когда у нас уже был опыт работы для ведущих итальянских марок. Но мы решили продвигать свои идеи и предложить новую стилистику в моде, поставив на первое место комфорт.
- В чем особенность ваших вещей?
- У нас много эксклюзивных составов тканей, которые были разработаны совместно с итальянскими производителями. При этом очень лояльная ценовая политика. Все вещи отшиваются на итальянской фабрике недалеко от Венеции, в регионе Венето. Там же производят одежду и ткани для люксовых брендов, таких как Versace и Valentino.
Кроме того, мы стараемся транслировать через образы семейные ценности. У нас одеваются разные поколения одной семьи, поэтому мы создаем вещи для разных возрастов из одних и тех же тканей - чтобы семью можно было узнать по стилю, например, на свадьбе. Это хорошая старинная традиция.
Еще одна особенность заключается в том, что при разных сочетаниях вещей наших коллекций получаются разные стили: спорт шик, кэжуал, эклектика…
- Кто у вас одевается?
- Наши вещи созданы для активных людей, которые много путешествуют: одежда не мнется в чемодане, вещи легкие, можно подобрать разные образы при минимальном количестве багажа. Вещи отлично комбинируются между собой.
И мы учитываем особенности женской фигуры: хотя одежда шьется в Италии, она рассчитана на типы фигуры россиянок. Это комфортная посадка, полноценный объем рукава и проймы. У нас широкий размерный ряд: с 38 по 54 размеры. Это полноразмерные вещи, что особенно актуально для тех, кто носит 48-й и больше.
- Как происходит работа над коллекциями? В чем они меняются от года к году?
- С каждым годом мы добавляем новые технологии. В любой коллекции марки встречаются эксклюзивные принты и рисунки. Мы выбираем трендовые цвета, но в оттенках отступаем в те направления, которые наиболее близки нашим клиентам. Цвета сочетаются не только между собой, но и с оттенком кожи, не меняя его - не делая, например, человека бледным. Мы покрасили в яркие оттенки "холодную" шерсть. Это материал, который практически не сминается и носится минимум 4 сезона, а теперь он еще и представлен в небесно-голубом, салатовом и розовом цветах.
В некоторых тканях мы используем вкрапления нити люрекса, но блеск получается ненавязчивым. Ereda не может не блестеть: это "тихая роскошь".
- Почему вы назвали новую коллекцию весна-лето 2025 года "Серебро и золото"? Что эти металлы символизируют для вас?
- Когда вы заходите в ювелирный магазин, вас спрашивают: "Вам серебро или золото? Насколько вы хотите вложиться?" В моем понимании эти слова дают людям выбор: выбирайте то, что хотите именно вы. Наш бренд предлагает - он не диктует. Он аккумулирует идеи и желания в одну капсулу и подает, как вкусное блюдо. Я стараюсь поднимать настроение людям, которые заходят в наш магазин. Поэтому там все блестит, сверкает и зовет к празднику. В моем понимании название коллекции подталкивает людей к идее выбора своих желаний.
Если ты хочешь быть счастливым, ты должен следить за своими желаниями. Если ты хочешь быть свободным, нужно делать то, что хочешь. Я уважаю людей, которые ценят свою свободу. Если ты живешь по своим желаниям - ты на кого не обижаешься, никого не винишь: все решения были твоими.
- Вы решили выпустить сумку "24 часа" в более компактном размере. С чем это связано? Будут ли в следующих коллекциях другие варианты этой сумки?
- Для итальянцев сумка "24 часа" означает "саквояж" - то есть так они называют форму саквояжа. Когда я изобретал эту сумку, я думал о том, что она будет удобной для путешествий: она легкая и вместительная. Но во время презентации ко мне подходили миниатюрные женщины, которые говорили: "Нам очень нравится эта форма, но она слишком большая, сделайте половину от этой сумки". Я всегда слушаю желания тех, кто меня вдохновляет. И я сделал сумку меньшего размера, она называется "12 часов". Сумка "24 часа" может быть с вами круглосуточно, а у этой емкость меньше - она может служить 12 часов. В следующей коллекции появится сумка с названием "6 часов". Это будет вечерняя сумка, еще меньшая по размеру - 35 см. Но она тоже будет вместительной.
- Над чем вы работаете сейчас?
- Планируем открыть монобрендовый магазин в Санкт-Петербурге и несколько бутиков в разных районах Москвы, планируем и дальше завоевывать сердца наших поклонников и поклонниц. Сейчас бренд продолжает двигаться в направлении total look, чтобы полностью одевать клиентов.
- Что бы вы хотели им пожелать?
- Вы знаете, самый лучший макияж - это улыбка. Улыбайтесь всегда и будьте счастливы вместе с Ereda!